Новости

О рациональном расходовании имеющихся водных ресурсов

03.06.2024
Установилась долгожданная жаркая погода, и владельцы приусадебных участков активизировались в поливе огородов.

Остановим палы сухой травы вместе!

28.03.2024
Остановим палы сухой травы вместе!

О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

06.12.2023
О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

О внесении изменений в Устав Домаховского сельского поселения

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
    ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН
    ДОМАХОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    РЕШЕНИЕ

    2 мая 2012 г. № 47-СС/10
    с.Домаха Принято на заседании
    сельского Совета народных депутатов


    О внесении изменений в Устав Домаховского
    сельского поселения Дмитровского района
    Орловской области

    1.Внести в Устав Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:

    1).Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
    1. Домаховское сельское поселение Дмитровского района Орловской области наделено статусом сельского поселения Законом Орловской области «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Дмитровского района Орловской области».
    2. Наименование муниципального образования – Домаховское сельское поселение Дмитровского района Орловской области (далее по тексту – сельское поселение, поселение, муниципальное образование).
    3. Сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.
    4. Административным центром сельского поселения является село Домаха Дмитровского района Орловской области.
    5. На территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей сельского поселения, исторических и местных традиций.
    6. Глава Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (далее – глава сельского поселения), Домаховский сельский Совет народных депутатов (далее – сельский Совет народных депутатов), администрация Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (далее – администрация сельского поселения),контрольно –ревизионная комиссия Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (далее- контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения) размещаются по адресу: 303251, Орловская область, Дмитровский район, село Домаха.д.60»;

    2). Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения
    К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
    4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
    5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
    8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
    9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
    10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
    11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
    13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
    15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
    16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
    17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    18) формирование архивных фондов поселения;
    19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
    20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
    21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
    22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
    23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
    24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
    26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
    27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
    28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
    29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
    30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
    31) осуществление муниципального лесного контроля;
    32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
    33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
    34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
    35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
    36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
    37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
    38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
    39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;

    3). Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
    Статья 5. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения
    Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
    1) создание музеев поселения;
    2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
    3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
    4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
    5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
    6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
    7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
    8) создание муниципальной пожарной охраны;
    9) создание условий для развития туризма;
    10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

    4). Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 14. Публичные слушания
    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, слушания, проводимые по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.
    3. На публичные слушания должны выноситься:
    1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении дополнений и изменений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
    2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
    3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
    4) вопросы о преобразовании сельского поселения;
    4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения проекта муниципального правового акта.
    Публичные слушания должны состояться не позднее 7 дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта главой сельского поселения или сельским Советом народных депутатов.
    Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия, но не позднее, чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
    Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в течение 5 дней после проведения публичного слушания.
    5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

    5). Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
    1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
    Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом народных депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
    2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в их поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
    3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
    4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением сельского Совета народных депутатов.
    Территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
    5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
    Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
    6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
    1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
    2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
    3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
    4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
    5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
    6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
    7. Органы территориального общественного самоуправления:
    1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
    2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
    3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета;
    4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
    8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
    1) территория, на которой оно осуществляется;
    2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
    3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
    4) порядок принятия решений;
    5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
    6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
    9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.»;

    6). Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 20. Органы местного самоуправления
    К органам местного самоуправления сельского поселения относятся:
    1) представительный орган муниципального образования - Домаховский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области;
    2) глава муниципального образования - глава Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области;
    3) местная администрация - администрация Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области;
    4) контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольная ревизионная комиссия сельского поселения.»;

    7). Статью 20.1 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 20.1. Статус органов местного самоуправления поселения
    1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
    2. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельского поселения в случаях, установленных решениями сельского Совета народных депутатов, и иные органы и должностные лица местного самоуправления поселения.
    3. Сельский Совет народных депутатов, администрация сельского поселения обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют соответствующие печати, штампы, бланки с местной символикой, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.»;

    8). Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 21. Сельский Совет народных депутатов
    1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с избирательной системой, установленной в части 1 статьи 9 настоящего Устава.
    Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.
    2. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:
    1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
    2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
    7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
    10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
    3. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
    4. Сельский Совет народных депутатов подотчетен перед населением сельского поселения.
    Сельский Совет народных депутатов подконтролен перед органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законом органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
    5. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, а также деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.
    6. Сельский Совет народных депутатов вправе заключать соглашения с районным Советом народных депутатов о передаче контрольно-счетному органу Дмитровского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
    7. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
    8. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.
    9. Сельский Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
    10. Основной формой работы сельского Совета народных депутатов являются заседания.
    11. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.
    12. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
    Первое заседание сельского Совета народных депутатов открывает председатель избирательной комиссии Домаховского сельского поселения, который сообщает о результатах выборов.
    После подтверждения полномочий депутатов заседание сельского Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.
    13. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.
    Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.
    14. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.
    15. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым сельским Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
    Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом сельского Совета народных депутатов.
    16. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Полномочия сельского Совета народных депутатов также прекращаются:
    1) в случае принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске.
    С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов не ранее чем через шесть месяцев после его избрания;
    2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
    3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
    4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
    5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.
    6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 32 настоящего Устава.
    17. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
    18. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

    9). Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 22. Полномочия главы сельского поселения как исполняющего полномочия председателя сельского Совета народных депутатов
    Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов:
    1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
    2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
    3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;
    4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;
    5) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;
    6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов и дает им поручения;
    7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;
    8) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
    9) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;
    10) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов сельского Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета народных депутатов;
    11) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;
    12) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.»;

    10). Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 29. Контрольно-счетный орган сельского поселения
    1. Контрольно-счетным органом сельского поселения является контрольная ревизионная комиссия Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
    2. Контрольная ревизионная комиссия формируется сельским Советом народных депутатов, подотчетна и подконтрольна сельскому Совету народных депутатов.
    3. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольной ревизионной комиссии осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств местного бюджета.
    4. Контрольной ревизионной комиссией руководит её председатель, назначаемый на должность сельским Советом народных депутатов.
    В соответствии с решением сельского Совета народных депутатов должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольной ревизионной комиссии относятся к муниципальным должностям. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольной ревизионной комиссии составляет 5 лет.
    5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольную ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
    4. Контрольная ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.»;

    11). Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 31. Система муниципальных правовых актов сельского поселения
    1. По вопросам местного значения населением сельского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:
    1) Устав сельского поселения; решения, принятые на местном референдуме;
    2) решения сельского Совета народных депутатов;
    3) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;
    4) постановления и распоряжения главы сельского поселения;
    5) постановления и распоряжения администрации сельского поселения;
    6) распоряжения председателя контрольной ревизионной комиссии;
    2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.
    3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
    За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»;

    12). Дополнить Устав статьей 34.1 следующего содержания:
    «Статья 34.1. Постановления и распоряжение главы сельского поселения
    Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

    13). Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 36. Распоряжения председателя контрольной ревизионной комиссии
    Председатель контрольной ревизионной комиссии издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции контрольной ревизионной комиссии.»;

    14). Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения
    1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.
    2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.
    3. Органы местного самоуправления сельского поселения, в соответствии с федеральными законами, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
    4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
    5. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в следующем порядке:
    Муниципальные предприятия создаются с целью удовлетворения потребностей населения сельского поселения в товарах, работах и услугах.
    Сельский Совет народных депутатов утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
    Учредителем муниципальных предприятий является администрация сельского поселения.
    Устав созданного муниципального предприятия, внесение в него изменений и дополнений утверждается администрацией сельского поселения на основе типового устава, разработанного сельским Советом
    Руководитель муниципального предприятия назначается и освобождается от должности главой сельского поселения. Руководитель муниципального предприятия назначается по итогам конкурса, проводимого в порядке, установленном решением сельского Совета.
    Администрация сельского поселения осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки.
    Руководитель муниципального предприятия ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца следующего за отчетным предоставляет отчет о проделанной работе на заседании балансовой комиссии и не позднее 1-го апреля каждого года представляет учредителю копию годового отчета (баланса), заверенную налоговой инспекцией.
    Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социальных и других функций сельского поселения.
    Администрация сельского поселения утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного или казенного учреждения и их типовые уставы.
    Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация сельского поселения, которая, по согласованию с сельским Советом, утверждает устав муниципального учреждения, закрепляет за ним движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителя.
    Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
    Руководитель муниципального учреждения ежегодно не позднее 1-го апреля представляет информацию о результатах деятельности муниципального учреждения в администрацию сельского поселения и сельский Совет.»;

    15). Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 44. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения
    1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
    2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
    Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
    Официальным опубликованием проекта Устава сельского поселения, проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения считается публикация его текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
    Обнародование проекта Устава сельского поселения, проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.
    3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.
    4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в Устав сельского поселения, принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.
    5. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
    6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.»;

    16). Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
    «Статья 45. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения
    1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
    Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
    Официальным опубликованием Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения считается первая публикация их полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
    Обнародование Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения осуществляется путем размещения указанных актов на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.
    2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
    3. Положения части 2 статьи 10 настоящего Устава применяются в отношении избирательной комиссии сельского поселения, сформированной после 9 июня 2010 года.
    4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.»

    2.Главе Домаховского сельского поселения направить в регистрирующий орган документы, необходимые для регистрации настоящего Устава.

    3.Направить данное решение главе сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.



    Глава сельского поселения А.Н.Василькова