Новости

О рациональном расходовании имеющихся водных ресурсов

03.06.2024
Установилась долгожданная жаркая погода, и владельцы приусадебных участков активизировались в поливе огородов.

Остановим палы сухой травы вместе!

28.03.2024
Остановим палы сухой травы вместе!

О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

06.12.2023
О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Об утверждении программы обучения неработающего населения в области пожарной безопасности на территории Домаховского сельского поселенияна 2020 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМАХОВСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 января 2020 г. № 12 с.Домаха Об утверждении программы обучения неработающего населения в области пожарной безопасности на территории Домаховского сельского поселенияна 2020 год Во исполнение Федеральных законов № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области граж¬данской обороны», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу обучения неработающего населения в области пожарной безопасности на территории Домаховского сельского поселения (Приложение). 2. Установить, что обучение населения мерам пожарной безопасности организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 3. Координацию и контроль за организацией и порядком обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Домаховского сельского поселения возложить на специалиста администрации Василькову А.Н. 4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации сельского поселения в сети «Интернет» 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Глава администрации И.П.Авилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Домаховского сельского поселения от 21.01. 2020 г. №11 ( приложение ) ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА обучения неработающего населения в области пожарной безопасности на 2020 год 1. Цель проведения. Обучить жильцов правилам пожарной безопасности в домах, ознакомить их с основными причинами возникновения пожаров в жилом секторе, мерами предупреждения, правилами вызова пожарной охраны и действиям при пожаре, предупредить об опасности воздействия высоких температур, продуктов горения, опасности паники. 2. Примерное содержание тем занятий. 2.1. Основные причины возникновения пожаров в жилых домах. Неосторожное обращение с огнем (курение, разведение костров, применение свечей, спичек при посещении хозяйственных кладовых, подвальных и чердачных помещений). Детская шалость с огнем. Использование факелов и паяльных ламп для отогрева замороженных труб центрального отопления. Неисправность и неправильная эксплуатация электроприборов, печного отопления. Пожары, связанные с применением предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов. Бенгальские огни, хлопушки, электрогирлянды - основные причины пожаров во время проведения новогодних праздников. 2.2. Предупреждение пожаров от основных причин. Правила применения открытого огня. Меры предосторожности при курении. Недопустимость разведения костров в летний период вблизи строений, высыпания золы и шлака около построек, запрещение применения керосина и бензина для разжигания печей, пользования неисправными печами, перекала печей, сушки дров, одежды, других горючих материалов на печах и возле них. Недопустимость эксплуатации печей, имеющих трещины, неисправные дверцы, недостаточные разделки и отступки. Опасность топки углем, коксом или газом печей, неприспособленных для этих целей. Правила эксплуатации бытовых электроприборов. Меры предосторожности при применении бытовых осветительных и электронагревательных приборов и осветительных сетей. Сущность явлений короткого замыкания, перегрузки и большого переходного сопротивления. Правила пользования приборами бытового газа. Меры предосторожности при применении предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов. Предупреждение пожаров от разрядов статического электричества. Противопожарный режим в надворных постройках и жилых домах. Меры пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников (применение: бенгальского огня, хлопушек, электрогирлянд). Воспитание у детей навыков осторожного обращения с огнем. Ответственность граждан за пожарную безопасность жилого сектора. 2.3. Порядок содержания территорий, чердачных и подвальных помещений. Недопустимость возведения сараев, гаражей, строительство тамбуров, террас и других построек в противопожарных разрывах. Запрещение устройства в лестничных клетках, коридорах, подвалах и на чердаках кладовых и чуланов, хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Правила посещения подвальных и чердачных помещений. Содержание в постоянной готовности путей эвакуации. Недопустимость загромождения проездов, дворовых территорий и разрывов между строениями, подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, запасным эвакуационным выводам и наружным пожарным лестницам. Запрещение хранения в гаражах горюче-смазочных материалов сверх установленных норм, нарушения противопожарного режима, применения открытого огня. 2.4. Специфические особенности противопожарной защиты жилых домов повышенной этажности. Необходимость знания жильцами особенностей противопожарной защиты высотных домов. Назначение незадымляемых лестничных клеток. Конструктивные решения дверей, поэтажных тамбуров и лифтовых холлов. Устройство переходов по балконам и подножиям в квартиры смежной секции. Назначение эвакуационных люков на балконах верхних этажей. Системы дымоудаления и подпора воздуха. Порядок пуска насосов - повысителей. Приведение в действие системы дымоудаления, назначение датчиков автоматического извещения о пожарах в жилых домах. 2.5. Вызов пожарной охраны и действия граждан в случае возникновения пожара. Средства связи, имеющиеся в жилом доме, места расположения ближайших телефонных аппаратов, порядок вызова пожарной помощи по телефону 01, звуковым сигналом или посылкой нарочного. Встреча пожарных подразделений. Тушение пожара (применение внутренних пожарных кранов, огнетушителей, воды, плотного покрывала (кошмы, песка и т.п.). Эвакуация людей и имущества - правила поведения граждан, застигнутых пожаром (предотвращение паники и неправильной эвакуации, меры предосторожности от поражения электрическим током, отравления дымом, оказание первой помощи пострадавшим). Приложение 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности Организация своевременного и качественного проведения обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения (далее - обучение) возлагается на руководителей жилищно- коммунальных организаций (далее- ЖКО), председателей товариществ собственников жилья (далее- ТСЖ), жилищно- строительных кооперативов (далее- ЖСК), организаций, управляющих многоквартирными домами (далее- управляющие организации), председателей сельских, уличных и домовых комитетов по мере их формирования. Контроль за обучением рабочих, привлекаемых по подряду, осуществляет администрация организации заказчика. ТСЖ, ЖСК, ЖКО, управляющие организации, учреждения социальной зашиты населения, организации Пенсионного фонда, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, при содействии ГПН не реже одного раза в год разрабатывают и распространяют среди жильцов, пенсионеров, инвалидов, престарелых граждан памятки о мерах пожарной безопасности в быту. Администрации ТСЖ, ЖСК, ЖКО, управляющих организаций, садоводческих и дачных объединений содействуют выступлению сотрудников ГПН с тематическими лекциями (беседами) о мерах пожарной безопасности, а также, по мере возможности, организуют пожарно-технические конференции В процессе обучения следует использовать плакаты, стенды, кино- и видеоматериалы о мерах пожарной безопасности и средства противопожарной защиты. Организацию обучения неработающего населения необходимо провести в три этапа из расчета охвата обучением всего населения в течение не более 2-х лет: I этап - Организационный Составляется план организации обучения; составляются списки обучаемых; оформляются Уголки пожарной безопасности, анализируются причины пожаров, происшедших за последние годы в населенных пунктах, информируется население о проведении обучения. II этап - Подготовительный Осуществляется подбор утверждение списков общественных инструкторов, а также их подготовка. Инструкторами могут быть как профессиональные работники пожарной охраны и работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее- уполномоченные работники), так и работники добровольных пожарных обществ, техники-смотрители зданий, коменданты и другие работники жилищных организаций, председатели сельских, уличных и домовых комитетов, начальники сельских добровольных пожарных дружин, сторожевых охран, инженеры по охране труда и инженеры пожарной охраны в коллективных сельскохозяйственных предприятиях. За каждым инструктором закрепляется определенная группа жилых домов, сельский населенный пункт. III этап - Проведение обучения населения Последовательность обучения населения определяется специальными графиками (Приложение 4), составляемыми организаторами обучения совместно с общественными инструкторами. Обучение населения в первую очередь необходимо организовать в тех жилых районах, где наиболее часто происходят пожары. Особое внимание при обучении и инструктаже необходимо уделять лицам, склонным к злоупотреблению спиртными напитками, одиноким, престарелым, семьям, в которых дети остаются без присмотра. К проведению работы с указанной категорией граждан необходимо привлекать участковых инспекторов милиции. Рекомендуются следующие формы обучения населения мерам и правилам пожарной безопасности по месту жительства: - индивидуальное обучение в составе одной или двух-трех семей, как основная форма, согласно рекомендуемой программы (Приложение 2); - групповые инструктивные беседы, согласно рекомендуемого тематического плана (Приложение 3); -групповые беседы проводятся согласно расписания в зданиях , на площадках ; - проведение противопожарного инструктажа новоселов. Собеседования инструктивного порядка с одним или несколькими жильцами лучше всего проводить непосредственно в квартирах и индивидуальных жилых домах. Жильцам необходимо разъяснять, что обучение правилам пожарной безопасности проводится в их же интересах. Инструктор должен так строить занятия с населением, чтобы оно проходило в форме непринужденной беседы и в порядке ответов на вопросы. Если при посещении квартиры, общежития или индивидуального жилого дома обнаруживаются нарушения правил пожарной безопасности, то на это необходимо обратить внимание проживающих, рассказать о последствиях, к которым может привести то или иное нарушение, убедить людей принять немедленные меры к устранению нарушений. Ответственные квартиросъемщики и владельцы домов должны быть не только проинструктированы, но и предупреждены под роспись в журнале учета о персональной ответственности за допущение нарушений, которые могут привести к пожарам. Присутствующие на беседе должны быть зарегистрированы в журнале учета обучения населения (Приложение 5). Всех отсутствующих необходимо обязательно учесть для того, чтобы в последующем дополнительно проводить с ними инструктивные беседы. Для проведения групповых инструктивных бесед на противопожарные темы с членами семей, неохваченных индивидуальным обучением, рекомендуется оборудовать при помещениях администраций, домоуправлениях, жилищно-эксплуатационных конторах, управляющих компаниях, домах культуры, школах и т.п., пожарно-технические комнаты или уголки с набором брошюр, плакатов, фотографий и др. наглядных материалов. В сельских населенных пунктах эту работу можно проводить на улице, собирая в одном из дворов жильцов нескольких домов. Групповые инструктивные беседы рекомендуется устраивать также для людей, проживающих в общежитиях и домах гостиничного типа, где имеется возможность собрать однородную аудиторию слушателей. Владельцев индивидуальных автогаражей также целесообразно инструктировать по группам, обращая их внимание на меры безопасности при обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. О дне и месте проведения противопожарного инструктажа заранее информируется население, вывешиваются объявления. В качестве дополнительного мероприятия к двум названным формам обучения населения может быть рекомендован противопожарный инструктаж новоселов - ответственных квартиросъемщиков. Основным методом обучения целесообразно избрать беседу, иллюстрируемую примерами. Беседуя с населением, следует иметь в виду время года, помня, что ежедневная деятельность и жизнь человека во многом, а в пожарной безопасности тем более, зависит от погоды (мороз, жара), времени суток (день, ночь) и т.д. Поэтому в осенне-зимний период следует больше касаться вопросов использования. отопительных и нагревательных установок и электроприборов, говорить об основных моментах, связанных с нахождением человека на чердаке, в кладовых, сарае, сеновале и других подобных местах со свечой или спичками. Перед Новым годом необходимо напоминать требования к украшению и освещению новогодней елки и поговорить о других проблемах, связанных с новогодними праздниками. При приближении весны следует говорить об уборке территории от мусора, скопившегося за зиму, а также о соблюдении мер пожарной безопасности при сжигании мусора, травы и т.д. В этот период будет своевременно напоминать правильные действия в случае возникновения пожара, ознакомить с первичными простейшими средствами и простейшими правилами тушения огня. Независимо от формы обучения населения, очень важно добиваться максимальной убедительности излагаемого материала. Сухая, шаблонная, без характерных примеров беседа трудно воспринимается. И, наоборот, собеседование, построенное на фактах реальных пожаров и иллюстрированное наглядными материалами, повышает эффект восприятия. Учитывая это, каждый общественный инструктор должен иметь в своей рабочей папке следующие материалы: - копия постановления (выписка из него) администрации (или распоряжение другого органа) о проведении обучения населения мерам пожарной безопасности; - правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03); - программа обучения населения мерам пожарной безопасности; - журнал учета обучения населения мерам пожарной безопасности: - методические рекомендации по обучению населения мерам пожарной безопасности; - примерные тексты различных бесед; - перечень характерных для жилых домов пожаров (рекомендуется периодически обновлять через организаторов обучения или местные органы государственного пожарного надзора); - фотографии последствий пожаров, возникших из-за нарушения правил пожарной безопасности, с пояснительными текстами; - набор плакатов по правилам пожарной безопасности в быту; - агитационные материалы (открытки, буклеты, памятки для населения и т.п.), которые после проведения занятий по желанию жильцов оставляют в квартире (доме). В процессе обучения могут быть использованы также кино- и видеофильмы. Обучение населения по месту жительства целесообразно сопровождать широкой пропагандой мер пожарной безопасности (тематические вечера, выступления работников пожарной охраны, проведение викторин в школах, показ пожарной техники и т.д.). Однако, все эти мероприятия должны рассматриваться как сопутствующие. Основное же внимание должно быть уделено самому обучению. Справки о количестве обученных должны представляться общественными инструкторами организатору обучения, который один - два раза в месяц встречается с ними и составляет сведения о ходе обучения населения по своему участку (Приложение 6), которые затем концентрируются и обобщаются в местных органах государственного пожарного надзора. Наиболее добросовестных и активных общественных инструкторов за высокое качество работы целесообразно поощрять. При этом результаты их работы в конечном итоге должны оцениваться с учетом положения дел с пожарами на тех участках жилого сектора, где они проводят обучение населения мерам и правилам пожарной безопасности. Всю указанную работу необходимо проводить в тесном сотрудничестве взаимодействии с работниками Государственной противопожарной системы. Приложение 3 ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН группового обучения населения мерам пожарной безопасности по месту жительства Тема 1. Вводная. Пожарная опасность – проблема человечества – 5 мин. Тема 2. Пожары от электрических сетей и электрооборудования, их профилактика - 5 мин. Тема 3. Пожары от печного отопления, их профилактика - 5 мин. Тема 4. Пожарная опасность керосиновых приборов - 5 мин. Тема 5. Дети - виновники пожаров - 5 мин. Тема 6. Неосторожное обращение с огнем - причина пожара - 5 мин. Тема 7. Пожары при проведении Новогодних мероприятий, их профилактика – 3 мин. Тема 8. Пожарная безопасность при пользовании бытовыми газовыми приборами - 5 мин. Тема 9. Пожарная опасность предметов бытовой химии - 5 мин. Тема 10. Противопожарные требования при индивидуальном жилищном строительстве. Содержание подвалов и других вспомогательных помещений - 5 мин. Тема 11. Меры пожарной безопасности при проведении ремонтных и строительных работ -10 мин. Тема 12. Действия в случае возникновения пожара - 10 мин. Примечание: 1.Темы 1,2,5,6,7,9,12 рассматриваются для всех групп обучающихся. 2.Темы 3,4,8 рассматриваются только для населения, пользующегося печами, газовыми и керосиновыми приборами. 3.Тема 10 рассматривается для населения, занимающегося строительством или ремонтом дома (квартиры). 4. Тема 9 используется для ответа на вопросы. Итого: обязательных - 35 мин, по выбору - 25 минут. Приложение 4 УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ____________________ (инициалы, фамилия) ГРАФИК обучения населения мерам пожарной безопасности по Домаховскому сельскому поселению ___________________________________________________________ (наименование организации) Ф.И.О. инструктора Закрепленный участок Количество домов Подлежит обучению Василькова А.Н. с.Большое Кричино 65 57 Семенова Л.В. с.Домаха 180 160 Авилкин И.П. с.Упорой 35 35 Василькова А.Н. с.Малое Кричино 25 25 "Согласен" Председатель комиссии по обучению _________________________________ (подпись) Организатор обучения ______________________________________________ (подпись)
    В этом разделе: