Новости

О рациональном расходовании имеющихся водных ресурсов

03.06.2024
Установилась долгожданная жаркая погода, и владельцы приусадебных участков активизировались в поливе огородов.

Остановим палы сухой травы вместе!

28.03.2024
Остановим палы сухой травы вместе!

О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

06.12.2023
О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

О порядке проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2016 года № с.Домаха О порядке проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Домаховского сельского поселения, на предмет эффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, администрация Домаховского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Домаховского сельского поселения, на предмет эффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее – Порядок , прилагается). 2. Установить, что Порядок не распространяется на инвестиционные проекты, финансирование которых началось до 1 января 2015 года. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации А.Н.Василькова Приложение К постановлению администрации Домаховского сельского поселения № от 2016 года Порядок проведения проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Домаховского сельского поселения, на предмет эффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Домаховского сельского поселения (далее соответственно – объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка). 1.2. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов стоимостью свыше 50 млн. рублей для принятия в установленном администрацией Домаховского сельского поселения порядке решения о предоставлении средств бюджета Домаховского сельского поселения: а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Домаховского сельского поселения, по которым: подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально – культурного и коммунально – бытового назначения), на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение), осуществляется с использованием средств бюджета Домаховского сельского поселения; проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение) разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Домаховского сельского поселения; б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Домаховского сельского поселения; в) в виде субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Домаховского сельского поселения, по которым: подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально – культурного и коммунально – бытового назначения), на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение), осуществляется с использованием средств бюджета Домаховского сельского поселения; проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение) разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Домаховского сельского поселения; г) в виде субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Домаховского сельского поселения; д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, проектная документация на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение) которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций. Проверка в отношении инвестиционных проектов стоимостью менее 50 млн. рублей не осуществляется. 1.3. Проверка проводится управлением экономики и инвестиций администрации Домаховского сельского поселения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. Проверка осуществляется на основании оценки соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно – значение интегральной оценки эффективности, оценка). 1.4. Результатом проверки является заключение об эффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (положительное заключение), или не эффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения (отрицательное заключение), по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку (далее – заключение). 1.5. Управлением экономики и инвестиций администрации Домаховского сельского поселения ведет в установленном администрацией Домаховского сельского поселения порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение. 1.6. Плата за проведение проверки и оценки не взимается. 2. Порядок проведения оценки 2.1. Оценки проводится по качественным и количественным критериям, установленным пунктами 2.2 и 2.8 настоящего Порядка. 2.2. Для оценки применяются следующие качественные критерии: а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта. Показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении №2 к настоящему Порядку. б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально – экономического развития Домаховского сельского поселения и других стратегических документах Домаховского сельского поселения и Приморского края; в) комплексный подход к решению конкретной проблемы во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ Домаховского сельского поселения; г) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением полномочий, отнесенных к предмету ведения Домаховского сельского поселения; д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ, услуг), проводимой организациями (за исключением организаций, указанных в подпункте «д» пункта 1.2 настоящего Порядка; е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Домаховского сельского поселения; ж) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте «а», абзаце третьем подпункта «в», подпункте «д» пункта 1.2 настоящего Порядка, в составе инвестиционного проекта, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 2.3. Оценка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 2.2 настоящего порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). 2.4. Качественный критерий, предусмотренный в подпункте «ж» пункта 2.2 настоящего Порядка, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. 2.5. Оценка по качественным критериям осуществляется по следующей формуле, где Ч1 – оценка по качественным критериям; бi – балл оценки по i-ому качественному критерию; К1 – общее число качественных критериев (максимальное значение К1=7); К1НП – число качественных критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту. 2.6. Баллы оценок по качественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы 1 приложения №3 к настоящему Порядку. 2.7. Инвестиционный проект признается соответствующим качественным критериям, если значение оценки по качественным критериям равно 100 процентам. В обратном случае инвестиционный проект признается несоответствующим качественным критериям, а использование средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. 2.8. Для оценки применяются следующие количественные критерии: а) значение показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта; б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям показателей, характеризующих результат реализации указанного проекта; в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества); г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд Домаховского сельского поселения; д) обеспечение инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для его реализации. 2.9. Оценка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2.8 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения сметной стоимости инвестиционного проекта с укрупненным нормативом цены строительства, в случае отсутствия укрупненного норматива цены строительства – путем сравнения со сметной стоимостью инвестиционного проекта – аналога. Для проведения оценки по указанному в настоящем пункте количественному критерию сметная стоимость инвестиционного проекта учитывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (включая НДС), а при его отсутствии – в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Домаховского сельского поселения (далее – паспорт инвестиционного проекта), включая НДС. Для проведения оценки по указанному в настоящем пункте количественному критерию при выборе инвестиционных проектов – аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в составе инвестиционного проекта – аналога по функциональному назначению или по конструктивным и объемно – планировочным решениям. Сметные стоимости объектов капитального строительства в составе инвестиционных проектов – аналогов должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства в составе инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства в составе инвестиционных проектов – аналогов к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов – дефляторов инвестиций в основной капитал за счет источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально – экономического развития Российской Федерации. Для проведения оценки по указанному в настоящем пункте количественному критерию, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, в стоимости инвестиционного проекта учитывается рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством об оценочной деятельности. 2.10. Для определения баллов оценки по количественному критерию, указанному в подпункте «д» пункта 2.8 настоящего Порядка, рассчитывается средний уровень обеспеченности инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой по следующей формуле, где И – средний уровень обеспеченности инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой; иi – уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах; n – количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры. 2.11. Оценка по количественным критериям осуществляется по следующей формуле, где: Ч2 – оценка по количественным критериям; б2i – балл оценки по i-ому количественному критерию; Pi – весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах; К2 – общее число количественных критериев (максимальное значение К2 =5); б2i * Pi – средневзвешенный балл оценки по i-ому количественному критерию. Для проведения расчета по формуле, указанной в настоящем пункте, значения весовых коэффициентов количественных критериев определяются в зависимости от вида экономической деятельности, в соответствии с которым осуществляется производство товаров и (или) предоставление услуг по инвестиционному проекту, на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) согласно приложению №4 к настоящему Порядку. 2.12. Инвестиционный проект признается соответствующим количественным критериям, если значение оценки по количественным критерием превышает 75,6 процентов. В обратном случае инвестиционный проект признается несоответствующим количественным критериям, а использование средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. 2.13. Баллы оценок по количественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы 2 приложения №3 к настоящему Порядку. 2.14. Расчет значения интегральной оценки эффективности осуществляется по следующей формуле, где: Эинт – значение интегральной оценки эффективности; Ч1 – оценка по качественным критериям; Ч2 – оценка по количественным критериям; 0,2 и 0,8 – весовые коэффициенты оценок по качественным и количественным критериям соответственно. 2.15. Минимальный уровень значения интегральной оценки эффективности устанавливается равным 70 процентам. Инвестиционный проект признается соответствующим значению интегральной оценки эффективности при условии превышения значения интегральной оценки эффективности над его минимальны уровнем, установленным настоящим абзацем. Инвестиционные проекты, несоответствующие значению интегральной оценки эффективности, могут быть направлены на проверку только после их доработки, обеспечивающей превышение значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем. 3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов 3.1. Главный распорядитель представляет в администрацию Домаховского сельского поселения в срок не позднее, чем за два месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства – не позднее, чем за три месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения бюджетных проектировок на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период предложений по определению бюджетных ассигнований бюджета Домаховского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, следующие документы: а) заявление на проведение проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Домаховского сельского поселения, на предмет эффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку (далее – заявление на проведение проверки); б) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку; в) обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка; г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством; д) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства; е) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с участием Домаховского сельского поселения (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с участием Домаховского сельского поселения (по проектам, включающим разработку проектной документации); ж) документальное подтверждение намерений инвесторов по софинансированию инвестиционного проекта с указанием объема и сроков софинансирования; з) расчет значения интегральной оценки эффективности по форме согласно приложению №7 к настоящему Порядку; и) сведения об инвестиционном проекте-аналоге по форме согласно приложению №8 к настоящему Порядку; к) документ, предоставляемый администрацией Домаховского сельского поселения, подтверждающий отсутствие в казне Домаховского сельского поселения объекта недвижимого имущества, соответствующего характеристикам планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества; л) обоснование нецелесообразности или невозможности получения планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества во владение или пользование по договору аренды. 3.2. Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Домаховского сельского поселения на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета Домаховского сельского поселения на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Домаховского сельского поселения. Документы, указанные в подпунктах "г" – "ж" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества. Документ, указанный в подпункте "и" пункта 3.1 настоящего Порядка, представляется в случае, если расчет сметной стоимости инвестиционного проекта и (или) оценка по количественному показателю, указанному в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Порядка, осуществляется с использованием показателей инвестиционного проекта-аналога. Документы, указанные в подпунктах "к" и "л" пункта 3.1 настоящего Порядка, представляется в случае, если инвестиционным проектом предусмотрено приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Домаховского сельского поселения. 3.3. Обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя: а) вид экономической деятельности, в соответствии с которым осуществляется производство товаров и (или) предоставление услуг по инвестиционному проекту, на основании ОКВЭД; б) цель и задачи инвестиционного проекта, показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта; в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла; г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации; д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта; е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Домаховского сельского поселения для реализации инвестиционного проекта; ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества); з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта; и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования. 3.4. Основаниями для отказа администрации Домаховского сельского поселения в принятии документов для проведения проверки являются: а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка с учетом положений пункта 3.2 настоящего Порядка; б) несоответствие заявления на проведение проверки, паспорта инвестиционного проекта, расчета значения интегральной оценки эффективности, а также обоснования экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям, установленным настоящим Порядком. 3.5. Администрация Домаховского сельского поселения направляет главному распорядителю уведомление об отказе в принятии документов для проведения проверки в течении пяти рабочих дней с момента поступления заявления на проведение проверки. 3.6. Использование средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, признается эффективным при соблюдении следующих условий: соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности; соблюдение требований к определению баллов оценки по качественным и количественным критериям. 3.7. Администрация Домаховского сельского поселения проверяет соответствие документов, представленных главным распорядителем для проведения проверки, требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка. 3.8. Соблюдение требований, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, является основанием для подготовки администрацией Домаховского сельского поселения положительного заключения, несоблюдение указанных требований – для подготовки отрицательного заключения. 3.9. Проверка, подготовка и направление главному распорядителю заключения осуществляется в течение срока, не превышающего 30 календарных дней (45 календарных дней – по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства) со дня, следующего за днем представления главным распорядителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка с учетом положений пункта 3.2. настоящего Порядка. 3.10. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Домаховского сельского поселения, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков. 3.11. В случае получения отрицательного заключения главный распорядитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. 3.12. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами "а" – "в" пункта 2.9 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
    В этом разделе: