Новости

О рациональном использовании водных ресурсов

30.04.2025
О рациональном использовании водных ресурсов

Сообщение о проведении общего собрания

26.03.2025
Сообщение о проведении общего собрания

Поджигателей мусора и сухой травы привлекут к ответственности!

25.03.2025
Поджигателей мусора и сухой травы привлекут к ответственности!

«Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на 2025-2035 годы».

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШЕНИЕ 26.12.2024 г №71 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на 2025-2035 годы». Руководствуясь Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Администрация Домаховского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ : 1.Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на 2025 - 2035 годы согласно Приложению. 2. Установить, что указанные объемы финансирования ежегодно корректируются в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной календарный год. 3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области. 4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования. Глава сельского поселения И.П.Авилкин «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области -л* на 2025 - 2035 годы» Приложение к постановлению администрации Домаховского сельского поселения Дмитровского р-на № 71 от 26.12.2024 Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на 2025-2035 годы» Паспорт программы Наименование программы Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на 2025-2035 годы» (далее - Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Федеральный закон от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Приказ Министерства регионального развития РФ от 06.02.2011 г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований». Ответственный исполнитель программы Администрация Домаховского сельского поселения Цели Программы Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения Дмитровского района в целях: - повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; - обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации. Задачи Программы 1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем; 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры сельского поселения; 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения; 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей; Целевые показатели Общие целевые показатели: 1.Количество аварий и повреждений на 1км сети в год 2.Износ коммунальных систем 3.Протяжённость сетей нуждающихся в замене 4.Доля ежегодно заменяемых сетей 5.Уровень потерь и неучтённых расходов и ресурсов. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы – 2035год Этапы осуществления Программы: первый этап – 2025 год второй этап – 2026 год третий этап – 2027 год четвертый этап – 2028 год пятый этап – 2029 год шестой этап – 2030-2035 годы Объемы и источники финансирования Программы Средства бюджета Орловской области; Средства бюджета Дмитровского района; Средства бюджета Домаховского сельского поселения Внебюджетные источники финансирования; Объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты 1. Технологические результаты: - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. 2. Коммерческий результат – повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса. 3. Бюджетный результат – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений. 4. Социальный результат - создание новых рабочих мест, повышение качества коммунальных услуг. 1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами 1.1Общие сведения о социально-экономическом положении муниципального образования Муниципальное образование Домаховское сельское поселение Дмитровского района Орловской области расположено в юго-западной части Дмитровского района Орловской области. Основным производственным направлением предприятий, функционирующих на территории муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области является: повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения для населения поселения. Уровень развития экономики муниципального образования относительно невысокий. Муниципальное образование является дотационным субъектом бюджетных отношений в Орловской области. Численность населения Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области по состоянию на 01.01.2025 года составила 219человек. 1.2. Электроснабжение Все поселение - по состоянию на 01.01.2025 года снабжается электроэнергией от Дмитровской РЭС П – 110 /35/ 10. Распределение электроэнергии в поселении производится от подстанций ВЛ -10 кВ по воздушным линиям 10 кВ до распределительных подстанций 10/0,4 кВ, а от них по воздушным и кабельным сетям 0,4 до объектов потребления. Расчетная номинальная электрическая нагрузка в целом составляет около 1,0 МВт, в том числе на жилищно-коммунальные нужды 0,1 МВт. По состоянию на конец 2024 года удельная номинальная мощность потребления электроэнергии в расчете на 1 жителя составляет 1МВт или 1000 кВт, с учетом нагрузки по наружному освещению и электроснабжению объектов социальной сферы. Учитывая, что доля электропотребления на жилищно-коммунальные нужды в общем объеме электропотребления составит ~ 10 %, существующий на текущий момент резерв трансформаторной мощности на действующих подстанциях достаточен для покрытия дополнительной нагрузки. 1.3. Газоснабжение По состоянию на 01.01.2025 в муниципальном образовании Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области проходит межпоселковый газопровод. В настоящее время газифицирован один населенный пункт . В остальных населенных пунктах население использует для газоснабжения индивидуальные газовые баллоны. 1.4. Водоснабжение По состоянию на 01.01.2025 года система водоснабжения муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области состоит из 3 артезианских скважин, 4.2км водопроводных сетей. Очистка воды не производится. На текущий момент система водоснабжения поселения способна обеспечить потребности населения и производственной сферы. Система водоснабжения поселений муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области характеризуется высокой степенью износа. Уровень износа, как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет более 80 %. 85 % жилых домов в поселке подключены к водопроводным сетям. Еще 20 % населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками). 1.5. Система сбора и утилизации бытовых отходов В муниципальном образовании Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на начало 2025 года контейнерные площадки оборудованы в с.Домаха в количестве 12-ти штук. . В задачу санитарной очистки Домаховского сельского поселения входит сбор, транспортировка и размещение твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений , а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения. Таблица 1 Наличие жилфонда и обеспеченность его коммунальными услугами в муниципальном образовании Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (чел.) № п/п Наименование администратнвн ого образования Наличие жилфонда Обеспеченность коммунальными услугами кол-во домов общая площадь (кв. м) кол-во мкжд Централизованное отопление общая площадь (кв. м) Индивидуальное отопление общая площадь (кв.м.) Домаховское сельское поселение Дмитровского района Орловской области 264 26400 2 ______0- 264000 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является - качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области. В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач: - обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы; - строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного промышленного строительства; - повышение качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг; - улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области. 3.Срок реализации Программы Срок реализации Программы 2025 - 2035 годы. 4. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы и его обоснование Нормативно-правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется муниципальным заказчиком- координатором Программы — администрацией муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области. 5. Основные мероприятия Программы Программа включает широкий спектр мероприятий по развитию и модернизации (строительство и реконструкция) систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, направленных на повышение уровня технического состояния, расширение номенклатуры, увеличения объема и - улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению. Перечень программных мероприятий Тыс.руб. № п/п Наименование мероприятия Цели реализации мероприятий Источники финансирования всего 2025 2026 2027 2028 2029 2030 1 Система водоснабжения 1.1 Ремонт общественных колодцев Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме 1.2 Проектирование и строительство водопроводных сетей Домаховского сельского поселения Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме Всего федеральный бюджет региональный бюджет Районный бюджет Бюджет городского поселения 4 Сфера дорожного хозяйства 4.1 Ремонт и содержание дорог Обеспечение безопасности дорожного движения Бюджеты всего ВСЕГО по программе: 4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Результаты Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области определяются с помощью целевых индикаторов. Для мониторинга реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области и для оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов коммунального хозяйства необходимо применение системы стандартов услуг ЖКХ. Ожидаемые результаты и целевые показатели Программы Таблица 1 № п/п Ожидаемые результаты Программы Целевые индикаторы 1. Водопроводно-канализационное хозяйство 1.1. Технические показатели 1.1.1. Надежность обслуживания систем водоснабжения и водоотведения Повышение надежности работы системы водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год Износ коммунальных систем Протяженность сетей, нуждающихся в замене Доля ежегодно заменяемых сетей Уровень потерь и неучтенных расходов воды 1.1.2. Сбалансированность систем водоснабжения и водоотведения Обеспечение услугами водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения Уровень использования производственных мощностей Наличие дефицита мощности (уровень очистки воды) Обеспеченность потребителей приборами учета 1.1.3. Ресурсная эффективность водоснабжения и водоотведения Повышение эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения Удельный расход электроэнергии 2 Электроснабжение 2.1. Технические показатели 2.1.1. Надежность обслуживания систем электроснабжения Повышение надежности работы системы электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год Износ коммунальных систем Протяженность сетей, нуждающихся в замене Доля ежегодно заменяемых сетей Уровень потерь электрической энергии 2.1.2. Сбалансированность систем электроснабжения Обеспечение услугами электроснабжения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения Уровень использования производственных мощностей Обеспеченность потребителей приборами учета 2.1.3. Ресурсная эффективность электроснабжения Повышение эффективности работы систем электроснабжения Удельные нормативы потребления 3 Газоснабжение 3.1. Технические показатели 3.1.1. Надежность обслуживания систем газоснабжения Повышение надежности работы системы газоснабжения в соответствии с нормативными требованиями Износ коммунальных систем Протяженность газопроводов, нуждающихся в замене 3.1.2. Сбалансированность систем газоснабжения Обеспечение услугами газоснабжения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения Уровень использования производственных мощностей Обеспеченность потребителей приборами учета 3.1.3. Ресурсная эффективность газоснабжения Повышение эффективности работы систем газоснабжения Удельные нормативы потребления Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых индикаторов оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик: - Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реконструкции систем. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе. - Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений. Целевые индикаторы анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются. Значения целевых индикаторов разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по предприятиям коммунального комплекса , р муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области разделены на группы: 1. Технические индикаторы Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры целесообразно оценивать обратной величиной: интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов. 2. Сбалансированность системы характеризует эффективность использования коммунальных систем, определяется с помощью следующих показателей: уровень использования производственных мощностей; наличие дефицита мощности; обеспеченность приборами учета. Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам. Нормативы потребления коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг. Целевые индикаторы для мониторинга реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на период до 2035 г. представлены в таблице 2. Целевые индикаторы для мониторинга реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области до 2035 года Таблица 2 Наименование целевого индикатора Область применения Фактическое значение 2025года Значение целевого показателя на 2035 год Рациональное значение Примечание Водоснабжение 1.1. Технические (надежные) показатели 1.1.1. Надежность обслуживания систем водоснабжения Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год (с учетом повреждений оборудования) Используется для оценки надежности работы систем водоснабжения, анализа необходимой замены сетей и оборудования и определения потребности в инвестициях 1,9 0,3 Количество аварий и повреждений, требующих проведения аварийно-восстановительных работ (как с отключением потребителей, так и без него), определяется по журналам аварийно-диспетчерской службы предприятия. В результате реализации Программы значение данного показателя не должно превышать 1,9 аварии на 1 км сети. Износ коммунальных систем, % Используется для оценки надежности работы систем водоснабжения, анализа необходимой замены сетей и оборудования и определения потребности в инвестициях 80 10 5 Конкретное значение определяется по данным организации, оказывающей услуги водоснабжения Протяженность сетей, нуждающихся в замене, % Используется для оценки объемов работ и затрат на ремонт сетей 80 0 0 Конкретное значение определяется по данным организации ,оказывающей услуги водоснабжения Доля ежегодно заменяемых сете, в % от их общей протяженности Используется для оценки объемов работ и затрат на ремонт сетей 7,0 7,0 Конкретное значение определяется исходя из соотношения показателей потребности в замене изношенных сетей, финансовых и производственно-технических возможностей организации водоснабжения, социальных ограничений в динамике тарифов и возможностей бюджетов по целевому финансированию, либо возврату кредитных ресурсов Уровень потерь и неучтенных расходов, % от общего объема Используется для оценки объемов работ и затрат на ремонт сетей 17 12 12 В ходе реализации программы снижение уровня потерь 1.2.1. Сбалансированность систем водоснабжения Относительное снижение годового количества отключений водоснабжения жилых домов, % Используется для оценки объемов работ и затрат на ремонт сетей 88 85 Конкретное значение определяется по данным организации ,оказывающей услуги водоснабжения Электроснабжение 1.1. Технические (надежные) показатели 1.1.1. Надежность обслуживания систем электроснабжения Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год (с учетом повреждений оборудования) Используется для оценки надежности работы систем электроснабжения, анализа необходимой замены сетей и оборудования и определения потребности в инвестициях 0,2 0,2 Количество аварий и повреждений, требующих проведения аварийно-восстановительных работ (как с отключением потребителей, так и без него), определяется по журналам аварийно-диспетчерской службы предприятия. В результате реализации Программы значение данного показателя не должно превышать 0,2 аварии на 1 км сети. Износ коммунальных систем, % Используется для оценки надежности работы систем электроснабжения, анализа необходимой замены сетей и оборудования и определения потребности в инвестициях 15 3 Конкретное значение определяется по данным сетевой организации Протяженность сетей, нуждающихся в замене, % Используется для оценки надежности работы систем электроснабжения, анализа необходимой замены сетей и оборудования и определения потребности в инвестициях 30 0 0 Конкретное значение определяется по данным сетевой организации Доля ежегодно заменяемых сете, в % от их общей протяженности Используется для оценки объемов работ и затрат на ремонт сетей 3 3 Конкретное значение определяется исходя из соотношения показателей потребности в замене изношенных сетей, финансовых и производственно-технических возможностей организации оказывающей услуги в сфере электроснабжения, социальных ограничений в динамике тарифов и возможностей бюджетов по целевому финансированию, либо возврату кредитных ресурсов Уровень потерь и неучтенных расходов, % от общего объема Используется для оценки надежности работы систем электроснабжения 3 2,5 В ходе реализации программы снижение уровня потерь 1.2.1. Сбалансированность систем водоснабжения Уровень использования производственных мощностей, % от установленной мощности Используется для оценки надежности работы систем электроснабжения 80 80 Конкретное значение определяется по данным сетевой организации Газоснабжение 1.1. Технические (надежные) показатели 1.1.1. Надежность обслуживания систем газоснабжения Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год (с учетом повреждений оборудования) Используется для оценки надежности работы систем газоснабжения, анализа необходимой замены сетей и оборудования и определения потребности в инвестициях 0 0 Количество аварий и повреждений, требующих проведения аварийно-восстановительных работ (как с отключением потребителей, так и без него), определяется по журналам аварийно-диспетчерской службы предприятия. Износ коммунальных систем, % Используется для оценки надежности работы систем газоснабжения, анализа необходимой замены сетей и оборудования и определения потребности в инвестициях 5 5 5 Конкретное значение определяется по данным газоснабжающей организации Протяженность сетей, нуждающихся в замене, % Используется для оценки надежности работы систем газоснабжения, анализа необходимой замены сетей и оборудования и определения потребности в инвестициях 0 0 0 Конкретное значение определяется по данным газоснабжающей организации Доля ежегодно заменяемых сете, в % от их общей протяженности Используется для оценки объемов работ и затрат на ремонт сетей 0,4 0 Конкретное значение определяется исходя из соотношения показателей потребности в замене изношенных сетей, финансовых и производственно-технических возможностей организации оказывающей услуги в сфере газоснабжения, социальных ограничений в динамике тарифов и возможностей бюджетов по целевому финансированию, либо возврату кредитных ресурсов 6. Механизмы реализации Программы Описание подходов к выполнению мероприятий Программы. 7. Механизм мониторинга реализации программы Государственный заказчик - координатор Программы организует работу исполнителей мероприятий Программы по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности. В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы муниципальный заказчик- координатор Программы осуществляет: - отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств; -координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности; - непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы; - подготовку отчетов о реализации Программы. 9. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить подключение к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы; - повысить уровень технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры поселения.
    В этом разделе: