Новости

О рациональном расходовании имеющихся водных ресурсов

03.06.2024
Установилась долгожданная жаркая погода, и владельцы приусадебных участков активизировались в поливе огородов.

Остановим палы сухой травы вместе!

28.03.2024
Остановим палы сухой травы вместе!

О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

06.12.2023
О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН ДОМАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЕШЕНИЕ «15» сентября 2021 года № 165/60-СС Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства В соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 31.04.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь УставОМ Домаховского сельского поселения, Домаховский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (приложение 1). 2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Домаховского сельского поселения. Глава сельского поселения поселения И.П.Авилкин Приложение 1 к решению Домаховского сельского Совета народных депутатов от 15.09.2021 г. №165/60-СС Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее – Положение) 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства. 1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Домаховского сельского поселения (далее - орган муниципального контроля). 1.3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Домаховского сельского поселения, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. 1.4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является глава Домаховского сельского поселения. 1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – должностные лица органа муниципального контроля), являются: а) глава Домаховского сельского поселения; б) специалист Домаховского сельского поселения; в) муниципальные служащие администрации Домаховского сельского поселения. 1.6. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 1.7. Организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 2. Объекты муниципального контроля 2.1. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объект контроля) являются: а) деятельность, действия (бездействия) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, связанные с соблюдением ими обязательных требований, регламентированных Правилами благоустройства территории Домаховского сельского поселения; б) элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства. 2.2. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением. 2.3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля 3.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства применяется система оценки и управления рисками. Объекты контроля, указанные в подпункте «а» пункта 2.1 настоящего Положения, относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): а) высокий риск; б) средний риск; в) низкий риск. 3.2. Объекты контроля относятся к категориям риска исходя из следующих критериев: а) к высокому риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к: наружному освещению; детским площадкам; спортивным площадкам; строительным площадкам; содержанию кровель зданий, строений, сооружений; обеспечению беспрепятственного передвижения по территории инвалидов и других маломобильных групп населения. Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля с высоким риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям высокой степени тяжести. б) к среднему риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к: содержанию территории и внешнему облику поселения; уборке территории; к местам и устройствам накопления твердых коммунальных отходов; ограждениям; охране и содержанию зеленых насаждений; производству земляных работ; содержанию домашних и сельскохозяйственных животных и домашней птицы. Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля со средним риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям средней степени тяжести. в) к низкому риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к: содержанию фасадов; размещению, содержанию и эксплуатации газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и иной информации; элементам праздничного оформления; знакам адресации; информационным конструкциям; малым архитектурным формам; участию собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающей территории. Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля с низким риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям небольшой степени тяжести. 3.3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска. 3.4. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска орган муниципального контроля в течение 5 рабочих дней должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля. 3.5. Контролируемые лица вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении категории риска. 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 4.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляются следующие профилактические мероприятия: а) информирование; б) обобщение правоприменительной практики; в) объявление предостережения; г) консультирование; д) профилактический визит. 4.2. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Орган муниципального контроля обеспечивает учет профилактических мероприятий. 4.3. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), а также в средствах массовой информации. 4.4. Орган муниципального контроля ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - доклад о правоприменительной практике). Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на 14 календарных дней на официальном портале муниципальных образований Никольского муниципального района в сети «Интернет» не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, доклад о правоприменительной практике дорабатывается, утверждается распоряжением органа муниципального контроля и размещается на официальном портале муниципальных образований Никольского муниципального района в сети «Интернет» до 28 февраля года, следующего за отчетным. 4.5. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения. Возражение должно содержать: наименование органа местного самоуправления, в который направляется возражение; наименование юридического лица, фамилию, имя и при наличии отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу; дату и номер предостережения; доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением; дату получения предостережения контролируемым лицом; личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы или их заверенные копии. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту органа муниципального контроля. Предельный срок подачи возражения составляет 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом. Предельный срок рассмотрения возражения органом муниципального контроля составляет 30 календарных дней со дня регистрации возражения. При необходимости направления запроса для получения дополнительной информации в целях объективного и всестороннего рассмотрения возражения предельный срок продления рассмотрения возражения Главой поселения составляет 15 календарных дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего возражение, о продлении срока его рассмотрения. Орган муниципального контроля: а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, при необходимости с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя; б) при необходимости запрашивает документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц; в) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица; г) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения; б) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. 4.6. Должностные лица органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае если контролируемым лицом представлен в письменной форме запрос на предоставление письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется органом муниципального контроля в письменной форме. В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностными лицами органа муниципального контроля по телефону, на личном приеме или в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия. При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном портале муниципальных образований Никольского муниципального района в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом органа муниципального контроля. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном портале муниципальных образований Никольского муниципального района в сети «Интернет». Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с: критериями отнесения к категориям риска; обязательными требованиями, соблюдение которых является предметом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства; порядком, периодичностью и сроками проведения контрольных мероприятий; правами и обязанностями контролируемых лиц и должностных лиц органа муниципального контроля; порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля. 4.7. Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита должностным лицом органа муниципального контроля может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Проведение обязательного профилактического визита органом муниципального контроля осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска. Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска. В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом органа муниципального контроля может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Предельный срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом Главе поселения для принятия решения о проведении контрольных мероприятий. По итогам обязательного профилактического визита должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о проведении обязательного профилактического визита. 5. Осуществление муниципального контроля 5.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. 5.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие контрольные внеплановые мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом: а) документарная проверка; б) выездная проверка; в) рейдовый осмотр. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие мероприятия: а) наблюдение за соблюдением обязательных требований; б) выездное обследование. 5.3. Основанием для проведения контрольных мероприятий могут быть: наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров; требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, соблюдением прав гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; истечение срока исполнения предписания органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случае непредставления документов и сведений контролируемым лицом, представление которых установлено этим предписанием, или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении указанного предписания. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, выданных Главой поселения. Должностное лицо органа муниципального контроля определяет вид контрольных мероприятий с учетом характера нарушения обязательных требований, контрольных действий, необходимых для оценки их соблюдения. В ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом органа муниципального контроля оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов муниципального контроля, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете контрольного мероприятия. 5.4. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства обязаны вносить информацию о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. 5.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: а) получение письменных объяснений; б) истребование документов; в) экспертиза. 5.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: а) осмотр; б) досмотр; в) опрос; г) получение письменных объяснений; д) истребование документов; е) отбор проб (образцов); ж) инструментальное обследование; з) испытание; и) экспертиза. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия. 5.7. В ходе рейдовых осмотров могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) досмотр; в) опрос; г) получение письменных объяснений; д) истребование документов; е) инструментальное обследование; ж) испытание; з) экспертиза. 5.8. Досмотр осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Досмотр в ходе рейдового осмотра может осуществляться в отсутствие контролируемого лица или его представителя только в случаях наличия у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде, с обязательным применением видеозаписи. 5.9. Инструментальное обследование проводится должностными лицами органа муниципального контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов в целях определения соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. По результатам инструментального обследования составляется протокол инструментального обследования в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 82 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 5.10. В случае необходимости проведения исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний для определения соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, экспертом или экспертной организацией по поручению органа муниципального контроля осуществляется экспертиза в соответствии со статьей 84 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 5.11. В ходе контрольных мероприятий контрольные действия совершаются в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пунктами 5.8 – 5.10 настоящего Положения. 5.12. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами органами муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях: при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица; при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных действий. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия. 5.13. По результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо органа муниципального контроля составляет соответствующий акт, по результатам рассмотрения которого принимается решение в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 5.14. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя. Присутствие контролируемого лица или его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. Индивидуальный предприниматель и гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия при наличии уважительных причин (вследствие болезни либо обстоятельств непреодолимой силы). В случае поступления такой информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя (гражданина) в орган муниципального контроля. 6. Обжалование (досудебное) решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц 6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование: решений о проведении контрольных мероприятий; актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений; действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий. 6.2. Жалоба на решение органа муниципального контроля, его должностных лиц рассматривается Главой поселения. 6.3. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. 6.4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. 6.5. Глава поселения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение: о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля; об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. 6.6. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 6.7. Глава поселения вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом муниципального контроля, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. 6.8. По итогам рассмотрения жалобы Глава поселения принимает одно из следующих решений: оставляет жалобу без удовлетворения; отменяет решение органа муниципального контроля полностью или частично; отменяет решение органа муниципального контроля полностью и принимает новое решение; признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий. 6.9. Глава поселения принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если: жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и не содержит ходатайства о его восстановлении: в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано; до принятия решения по жалобе от контролируемого лица поступило заявление об отзыве его жалобы; имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе; ранее Главе поселения была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям; жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей; ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства; законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений органа муниципального контроля. 7. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения 7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основе ключевых показателей: а) доля устраненных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований в сфере благоустройства в общем количестве выявленных нарушений за отчетный период (календарный год), которая рассчитывается как отношение количества устраненных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований в сфере благоустройства к общему количеству выявленных нарушений за отчетный период; б) доля жалоб на решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, в отношении которых принято решение об отмене обжалуемого решения полностью или частично либо в отношении которых признано незаконным действие (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля (далее – жалобы, по которым принято решение об их удовлетворении), в общем количестве жалоб на решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, которая рассчитывается как отношение количества жалоб, по которым принято решение об их удовлетворении, к общему количеству жалоб. 7.2. Целевыми значениями для ключевых показателей, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 7.1 настоящего Порядка, являются 1/3 и 1 соответственно.
    В этом разделе: