Новости

О рациональном использовании водных ресурсов

30.04.2025
О рациональном использовании водных ресурсов

Сообщение о проведении общего собрания

26.03.2025
Сообщение о проведении общего собрания

Поджигателей мусора и сухой травы привлекут к ответственности!

25.03.2025
Поджигателей мусора и сухой травы привлекут к ответственности!

О Регламенте по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов НПА на коррупциогенность в администрации Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 апреля 2013 года № 53 О Регламенте по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов НПА на коррупциогенность в администрации Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области. На основании Федерального закона от 25.12.2009 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях создания механизмов противодействия коррупции, выявления и устранения содержащихся в НПА и проектах правовых актов положений, способствующих проявлению коррупционных действий в органах местного самоуправления поселения, администрация Домаховского сельского поселения постановляет: 1. Утвердить Регламент по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Домаховского сельского поселения, на коррупциогенность (приложение №1). 4. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке. Глава сельского поселения А.Н.Василькова УТВЕРЖДЕНО постановлением от 29.04.2013. № 53 (приложение 1) Регламент по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Домаховского сельского поселения, на коррупциогенность 1. Проведение антикоррупционной экспертизы НПА и проектов нормативных правовых актов 1.1. Антикоррупционную экспертизу НПА и проектов нормативных правовых актов проводит уполномоченной должностное лицо по проведению экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность. 1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат: 1) проекты распоряжений, постановлений администрации Домаховского сельского поселения и главы Домаховского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц); 2) проекты решений совета депутатов Домаховского сельского поселения; 3) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения отдельных муниципальных функций. 1.3. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении их может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза. 1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствие с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов. 1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок, устанавливаемый уполномоченным должностным лицом самостоятельно. 1.6. Уполномоченное должностное лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу НПА и проекта нормативного правового акта (далее Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупционных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу. Характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обязательств, предусмотренных Методикой. Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупционности проекта нормативного правового акта, указывая на избранные им критерии в своём заключении. 1.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении НПА и проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию. 2. Подготовка заключения о результатах проведённой антикоррупционной экспертизы НПА и проекта нормативного правового акта 2.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте коррупционных факторов, Экспертом составляется заключение о коррупциогенности НПА и проекта нормативного правового акта (далее экспертное заключение). В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте НПА и проекта коррупционных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а руководителем уполномоченного органа, при согласовании проекта нормативного правового акта, в листе согласования ставится отметка «Экспертиза на коррупциогенность проведена. Коррупционных факторов не выявлено). 2.2. В случае выявления в тексте НПА и проекта нормативного правового акта коррупциогеннных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупционности проекта нормативного правового акта и использованных способах её оценки. 2.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения: 1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящим Экспертизу; 2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы; 3) сведения о проекте нормативного правового акта, предоставленного на экспертизу; 4) перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены; 5) оценка степени коррупционности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом; 6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупционных факторов. 2.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части. 2.5. В случае выявления в НПА и проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, устранение которых из текста НПА и проекта нормативного правового акта невозможно или нецелесообразно. Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков. 2.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм НПА и проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики. 2.7. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного должностного лица за его подписью. 3. Направление экспертного заключения 3.1. Экспертное заключение о коррупциогенности НПА и проекта нормативного правового акта направляется в орган местного самоуправления Домаховского сельского поселения, разработавший НПА и проект нормативного правового акта. 3.2. Орган местного самоуправления, разработавший проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести НПА, проект нормативного правового акта на экспертизу уполномоченному должностному лицу. Приложение Таблица Типичные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов Типичный коррупционный фактор, проявление коррупциогенности Статья НПА, в которой обнаружен коррупционный фактор А Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти 1. Широта дискреционных полномочий 2. Определение компетенции 3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права 4. Злоупотребление правом заявителя 5. Выборочное изменение объема прав 6. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества 7. Юридико-лингвистическаякоррупциогенность 8. 9. Принятие НПА ОИВ «сверх компетенции» Заполнение законодательных пробелов при помощи НПА ОИВ. Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов 10. Наличие пробела в регулировании 11. Отсутствие административных процедур 12. Отсутствие конкурсных, (аукционных) процедур 13. Отсутствие запретов и ограничений для служащих в конкретной сфере деятельности 14. Отсутствие ответственности служащих 15. Отсутствие контроля за органами и служащими 16. Нарушение режима прозрачности информации В. Коррупционные факторы системного характера 17. Ложные цели и приоритеты 18. Нормативные коллизии 19. «Навязанная» коррупциогенность Г. Проявления коррупциогенности 20. Формально-техническая коррупциогенность 21. Непринятие НПА ' 22. Нарушение баланса интересов Другие коррупционные факторы
    В этом разделе: