Новости

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года

27.11.2018
Информация о проведении общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года

Администрация района информирует население

19.07.2017
Администрация района информирует население

Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

13.02.2017
Что такое проверочный лист, каков порядок его использования?

Как устроена электронная регистрация прав собственности на недвижимость?

    Как устроена электронная регистрация прав собственности на недвижимость? 

    Электронная цифровая набирает популярность. Примерно в три раза увеличилось количество сделок с ее использованием в 2019 году по сравнению с предыдущим 2018. Но пока ЭЦП широко все же не используется, несмотря на превалирующее количество ее положительных характеристик. Одно из очевидных преимуществ- сделки оформляются быстрее. Максимум, с момента подачи документов для регистрации, проходит четыре дня, минимум - несколько часов. " Классическая схема" подачи документов на бумажных носителях и получение их может растянуться на семь-девять дней. На практике, с момента заключения договора до его регистрации, может пройти и вовсе полчаса. Однако, сделки в виртуальном пространстве - ноухау. Россиян пугает нетипичный характер сделок и отсутствие " живой" печати. Что делать при сделках на вторичном рынке? Например, в договоре аренды банковской ячейки прописано: открыть ее можно только при предъявлении оригинала подписанного договора купли-продажи с печатью Росреестра о регистрации документа. При электронной процедуре такой документ предоставить невозможно – у покупателя и продавца на руках только выписка ЕГРН, в которой указан новый собственник и электронный договор купли-продажи. Анна Бочарова, эксперт Кадастровой палаты по нашей области, рассказывает: «Да, Росреестр убрал свидетельства государственного образца, к тому же, еще убирает живые печати на документах, что дает новые лазейки для мошенников. Технологии идут вперед, и Кадастровая палата приготовила законодательную почву, а именно: электронную подпись можно получить только лично и при подаче письменного заявления с личной подписью, это как раз и не оставит шансов для фальсификации подписи и самой сделки мошенниками», – считает эксперт. Если Вас не пугают трудности электронных сделок, есть ряд этапов для их свершения. 1. зарегистрируйтесь на портале госуслуг, 2. с помощью предоставленных учетных данных создайте личный кабинет на сайте Росреестра, 3. заполните заявку на оформление договора (понадобится электронная подпись, полученная в Кадастровой палате). Если подписи нет, ниже приведем инструкцию получения, 4. загрузите в систему стандартный пакет документов – паспорта всех участников сделки, договор купли-продажи или ипотечное соглашение, нотариальное согласие супруга/супруги на проведение сделки, выписку из ЕГРН на объект недвижимости и пр. Важно – все документы должны быть в формате XML или PDF. 5. оплатите госпошлину, а также укажите электронный адрес, на который будут направлены «результаты оказания услуги» – документ с электронной подписью. Кстати, после регистрации права собственности в онлайн бумажный документ можно заказать и получить в МФЦ. Для этого требуются заявление, паспорт и квитанция об оплате госпошлины. Ориентировочный срок изготовления – пять рабочих дней. Как получить электронную подпись? 1.Составьте заявку на электронную подпись в Федеральную кадастровую палату.(uc.kadastr.ru) 2.Соберите пакет документов: паспорт или его нотариально заверенную копию, СНИЛС, ИНН, а также заявление на регистрацию электронного ключа. 3.Приезжайте в офис Кадастровой палаты в Орле. Можно воспользоваться сервисом " выезда сотрудника". Забрать электронную подпись можно, скачав ее на сайте Федеральной кадастровой палаты. Для распознавания вашей электронной подписи нужно установить программу «КриптоАРМ стандарт» и специальный плагин «КриптоПро ЭЦП».
    В этом разделе: