Новости

О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

06.12.2023
О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Информация об эпизоотической ситуации в Российской Федерации

12.10.2023
Информация об эпизоотической ситуации в Российской Федерации

Установилась долгожданная жаркая погода, и владельцы приусадебных участков активизировались в поливе огородов.

23.06.2023
Установилась долгожданная жаркая погода, и владельцы приусадебных участков активизировались в поливе огородов.

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Домаховском сельском поселении

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 августа 2017 г № 56 с.Домаха Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Домаховском сельском поселении В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Домаховском сельском поселении 2. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Домаховского сельского поселения. 3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Домаховского сельского поселения И.П.Авилкин : Утвержден Постановлением администрации Домаховского сельского поселения. от 18.08.2017 .2017г. № 56 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ДОМАХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления в Домаховском сельском поселении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю при использовании средств бюджета Домаховского сельского поселения. муниципального имущества, контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, лицом ответственным за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Ответственное лицо), и устанавливает требования к организации и проведению проверок, ревизий, обследований, а также реализации их материалов во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 1.3. Методами осуществления Ответственным лицом внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование. Методом осуществления Ответственным лицом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является проверка. 1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. 1.6.Проверки, ревизии, обследования могут проводиться в отношении следующих объектов контроля: - главного распорядителя (получателя) средств Домаховского сельского поселения, главного администратора доходов бюджета Домаховского сельского поселения , главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Домаховского сельского поселения, - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Домаховского сельского поселения договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий. 1.7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. 1.8. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением. 1.9. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, Ответственное лицо, обязано: 1) в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области, Уставом Домаховского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления; 2) проводить контрольные мероприятия в порядке, установленном настоящим Порядком; 3) при получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, направлять в соответствующие государственные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 10 рабочих дней, с момента выявления такого факта. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с момента выявления такого факта. 2. Организация и проведение ревизии (проверки) 2.1. Ответственное лицо осуществляет свои функции в соответствии с годовым планом работы, утвержденным распоряжением главы Домаховского сельского поселения. . При составлении плана работы учитываются следующие критерии: 1) реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат; 2) равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам); 3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных органов, органа местного самоуправления; 4) информация о планируемых (проводимых) иными органами государственного (муниципального) финансового контроля контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю; 5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (ревизий). 2.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год. 2.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением Администрации. Ответственное лицо представляет на утверждение Главе Домаховского сельского поселения в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего проведению контрольных мероприятий. По согласованию с Главой Домаховского сельского поселения в план работы могут быть внесены изменения. В плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, тема и основание проведения каждой плановой проверки, проверяемый период, метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование), дата начала и сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители. Утвержденный ежегодный план контрольных мероприятий и внесенные в него изменения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Домаховского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения. 2.4. Проверка (ревизия) может проводиться как в плановом, так и внеплановом порядке. Проведению проверки (ревизии) предшествует тщательная подготовка и изучение материалов предыдущей проверки (ревизии) и иной поступившей информации, характеризующей работу и финансовое состояние объекта контроля. 2.5. Решение о назначении проверки (ревизии) оформляется распоряжением Главы администрации Домаховского сельского поселения. 2.6. Срок проведения каждой проверки (ревизии), определяется Ответственным лицом с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных вопросов проверки (ревизии), объема проверяемых документов и особенностей объекта контроля. Продление первоначально установленного срока проверки (ревизии) осуществляется Главой администрации Домаховского сельского поселения. на основании мотивированной служебной записки Ответственного лица не более чем на 25 рабочих дней. Срок проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней. 2.7. Срок проведения проверки (ревизии) включает в себя время фактического нахождения проверяющего на территории объекта контроля. Датой начала проверки (ревизии) является дата предъявления проверяющим руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) объекта контроля распоряжения о назначении проверки (ревизии). Периоды отсутствия проверяющего на территории объекта контроля указываются в акте проверки (ревизии). Датой окончания проверки (ревизии) является дата подписания Ответственным лицом справки о проведенной проверке (ревизии) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 2.8. Ответственное лицо осуществляющей проверку обязан ознакомить руководителя объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) с распоряжением о назначении проверки (ревизии) и с программой проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии). Об ознакомлении с поручением и программой, а также с изменениями и дополнениями в нее руководитель объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) делает на них соответствующую отметку. 2.9. Проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. При проведении ревизии (проверки) проверяющий не должен вмешиваться в оперативную деятельность объекта контроля. В случае отсутствия у объекта контроля надлежащих условий для работы проверяющий может принять решение о проведении ревизии (проверки) по месту нахождения администрации Домаховского сельского поселения. В этом случае руководитель объекта контроля обязан представить первичные бухгалтерские и другие документы, отчетные данные и иные сведения, относящиеся к вопросам ревизии (проверки), по месту нахождения администрации Домаховского сельского поселения в течение трех рабочих дней с момента ознакомления с распоряжением. Проверяющий несет персональную ответственность за сохранность переданных документов. 2.10. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Руководитель объекта контроля должен оказывать проверяющему содействие при осуществлении ими контрольных действий. 2.11. Проведение проверки (ревизии) может быть приостановлено на основании распоряжения администрации Домаховского сельского поселения по мотивированному ходатайству Ответственного лица: 1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования; 2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности; 3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия; 4) при необходимости проведения контрольных действий в отношении имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля. На время приостановления проведения проверки (ревизии) течение ее срока прерывается. 2.12. Ответственное лицо, в течение 3 рабочих дней со дня принятия Главой администрации Домаховского сельского поселения распоряжения о приостановлении проверки, письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления. 2.13. Глава администрации Домаховского сельского поселения в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения проверки (ревизии). 2.14. В ходе проверки (ревизии) по решению Ответственного лица могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии). Указанная справка составляется Ответственным лицом, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе этого лица от подписания справки. В случае наличия письменных возражений должностного лица объекта контроля, они прилагаются к справке. Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии). 2.15. После окончания контрольных действий, предусмотренных настоящим Порядком, и иных мероприятий, проводимых в рамках проверки (ревизии), Ответственное лицо подписывает справку о завершении контрольных действий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и вручает ее руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) объекта контроля в последний день срока проведения проверки (ревизии). В случае отсутствия в последний день срока проведения проверки (ревизии) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) по месту нахождения объекта контроля справка о завершении контрольных действий регистрируется в подразделении (у работника) объекта контроля, принимающем корреспонденцию. 3. Оформление результатов ревизии (проверки) 3.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются проверяющим актом в двух экземплярах, один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр – для проверяющего. При проведении проверки (ревизии) по запросу правоохранительных органов, органов государственной власти акт оформляется в трех экземплярах. Срок оформления проверяющим акта не должен превышать 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. 3.2. Акт ревизии (проверки) должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей. 1) Вводная часть должна содержать следующие сведения: - номер акта (соответствует номеру поручения); - дату акта проверки (ревизии). Под указанной датой понимается дата подписания акта проверяющим; - фамилии, инициалы проверяющего, их должности; - номер и дату поручения о назначении проверки (ревизии); - тему проверки (ревизии); - проверяемый период; - полное и краткое наименование объекта контроля согласно учредительным документам; - срок проведения проверки (ревизии); - адрес места нахождения объекта контроля, номер телефона руководителя; - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и ИНН налогоплательщика; - сведения об учредителях; - основные цели и виды деятельности объекта контроля согласно уставу (положению); - имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности с указанием даты, номера, лицензированных видов деятельности и периода действия лицензий; - перечень и реквизиты счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства; - фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; - кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки); - сведения о методе проведения проверки (ревизии) по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие выборочным методом. Вводная часть акта может содержать иные сведения, относящиеся к объекту контроля. 2) Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии). 3) Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. 3.3. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей. 1) Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: - тему проверки (ревизии), в ходе которой проводится встречная проверка; - вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; - дату составления акта встречной проверки; - номер и дату документа на проведение встречной проверки; - фамилии, инициалы и должности Проверяющих, проводивших встречную проверку; - проверяемый период; - срок проведения встречной проверки; - сведения о проверенной организации: - полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; - иные сведения, характеризующие проверенную организацию. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений (при наличии) по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. 3.4. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения. Результаты проверки (ревизии), встречной проверки, излагаемые в акте проверки (ревизии), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии), акту встречной проверки. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения. 3.5. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются: - выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; - указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами; - морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц. Персональную ответственность за достоверность фактов, сведений и выводов, изложенных в акте проверки (ревизии), несут проверяющие. В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. 3.6. Акт проверки (ревизии) подписывается проверяющим и руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) объекта контроля. Один экземпляр акта проверки (ревизии), подписанного проверяющим, вручается руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) объекта контроля под роспись с указанием даты получения. Срок, отведенный объекту контроля для ознакомления с актом проверки (ревизии) и его подписания, устанавливается Ответственным лицом и может составлять от одного до пяти рабочих дней. В случае отказа руководителя (лица, исполняющего его обязанности) объекта контроля подписать и (или) получить акт ревизии (проверки) Ответственным лицом в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания и (или) получения акта. При этом акт проверки (ревизии) в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или может быть вручен иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом контроля. При этом к экземпляру акта, остающемуся в Отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи объекту контроля акта проверки (ревизии). 3.7. При наличии у руководителя (лица, исполняющего его обязанности) объекта контроля возражений по акту проверки (ревизии) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (единственному проверяющему) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии) приобщаются к материалам проверки (ревизии). Ответственное лицо обязано проверить обоснованность изложенных возражений и в срок не более пяти рабочих дней с момента их получения, дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и м направляется объекту контроля либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, принимающему корреспонденцию, под расписку и приобщается к акту проверки (ревизии). 4. Реализация результатов проверки (ревизии) 4.1. По результатам проведенной проверки (ревизии) в срок не более 10 рабочих дней руководителю объекта контроля могут быть направлены подписанные Ответственным лицом обязательные к исполнению объектом контроля: 1) представление, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений в установленный в нем срок; 2) предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию –Домаховскому сельскому поселению. ", в указанный в нем срок; 3) предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в нем срок. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Ответственным лицом. 4.2. При выявлении по результатам проверки (ревизии) бюджетного нарушения Главе администрации Домаховского сельского поселения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее описание совершенного бюджетного нарушения. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 4.3. На основании акта проверки (ревизии) и представления (предписания) руководитель объекта контроля обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, их предотвращение и устранение причин возникновения. 4.4. Приказ (распоряжение) по результатам проверки (ревизии) с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах представляются Ответственному лицу не позднее срока, указанного в представлении (предписании). В случае неисполнения предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Представления и предписания могут быть обжалованы объектами контроля в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Информация о результатах проверок, проведенных Ответственным лицом, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Домаховского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Приложение № 1 к Порядку осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Домаховском сельском поселении СПРАВКА о проведенной проверке (ревизии) "____" __________________ (дата) _______________________________________________________________________ (должности, Ф.И.О. проверяющих (проверяющего)) на основании распоряжения Главы администрации Домаховского сельского поселения от _____________________________________________________________________ № __________________________________________ проведена проверка (ревизия) _______________________________________________________________________ (сокращенное наименование объекта контроля) по вопросам _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ за период с _______________ по _____________________. Проверка (ревизия) начата ________________, окончена ________________. _______________________________________ _____________ _________________ (должности проверяющих или проверяющего) (подпись) (Ф.И.О.) Справку о проведенной проверке (ревизии) получил: ____________________________________________________ подпись, дата, Ф.И.О. руководителя объекта контроля
    В этом разделе: