Новости

Остановим палы сухой травы вместе!

28.03.2024
Остановим палы сухой травы вместе!

О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

06.12.2023
О назначении публичных слушаний по проекту бюджета Домаховского сельского поселения поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Информация об эпизоотической ситуации в Российской Федерации

12.10.2023
Информация об эпизоотической ситуации в Российской Федерации

Об утверждении Программы Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения на 2024- 2033 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН ДОМАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЕШЕНИЕ 1 ноября 2023 года № 60 с.Домаха Об утверждении Программы Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения на 2024- 2033 годы 1. Утвердить Программу « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на 2024 -2033 г.г.» (прилагается) 2. Установить, что указанные объёмы финансирования ежегодно кор- ректируются в соответствии с утверждённым бюджетом на очередной кален- дарный год. Глава Домаховского сельского поселения И.П.Авилкин Приложение к решению Домаховского сельского Совета народных депутатов №60 от 01.12.2023 года Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения на 2024-2033 годы» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт Программы 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры. 3. Перспективы развития Домаховского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы. 4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры. 5. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения 6. Социально -экономические последствия от выполнения программы 7. Управление программой МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения на 2024-2033 годы» 1. Паспорт Программы Наименование Программы Муниципальная долгосрочная целевая программа «Ком- плексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения на 2024-2033 годы» Основание для разработки Программы Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об ос- новах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Муниципальный заказчик Программы Администрация Домаховского сельского поселения Основной разработчик Про- граммы Администрация Домаховского сельского поселения Основная цель Программы Развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответ- ствии с потребностями жилищного и промышленного строи- тельства в Домаховском сельском поселении с 2024 по 2033 годы. Основные задачи Программы Определение перспективной потребности населения Домаховского споселения Дмитровского района, объектов нового строительства в коммунальных ресурсах Важнейшие целевые показа- тели программы Определение критериев доступности для населения комму- нальных услуг, показателей спроса на коммунальные ресурсы и перспективных нагрузок, величин новых нагрузок, по- казателей качества поставляемого коммунального ресурса, показателей степени охвата потребителей приборами учета, показателей надежности по каждой системе ресурсоснабже- ния, показателей эффективности производства и транспор- тировки ресурсов, показателей эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса Сроки и этапы реализации Программы 2024-2033 года Объемы и источники финан- сирования Программы Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет района, местный бюджет поселений, финансовые средства инвесторов 2. Характеристика существующего состояния и проблем коммунальной инфраструктуры поселения Количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Домаховского сельского поселения по производству товаров, оказанию услуг в сферах: Электроснабжения - ( Филиал «ПАО Россети Центр – Орелэнерго») Газоснабжения - ( АО «Газпром Газораспределение Орел филиал в п.Кромы Дмитровский газовый участок. Водоснабжения - 1 (ООО« Газсервис») Водоотведения - 0 Теплоснабжения - автономно Жилищный фонд Домаховского сельского поселения (2023) - Жилищный фонд поселения составляет 26,8 тыс. м2 общей площади. Жилищный фонд Домаховского сельского поселения представлен многоквартирными и частными домовладениями. Многоквартирные дома имеются: с. Домаха-2 ед., дома блокированной застройки- 41 ед. В четырех н. п. функционирует водопровод , 7 артезианских скважин. Система центральной канализации в сельском поселении в с.Домаха от 2- многоквартирных домов, в остальных населенных пунктах отсутствует. В с.Домаха оборудованы 4 контейнерных площадки, планируется оборудовать контейнерные площадки в с.Большое Кричино и Малое Кричино. Вывоз мусора производится ООО «Зеленая роща». Электроснабжение потребителей Домаховского сельского поселения осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от 8-ми подстанций ПС 35/10-6 кВ . Электроснабжение бытовых потребителей и промышленных предприятий поселения осу- ществляется на напряжении 10, 6 кВ и 0,4 кВ с шин распределительных понижающих подстанций (ПС) через трансформаторные подстанции (ТПП) 10/6/0,4 кВ (в количестве 9580 шт, присоединенной мощностью- 3901 тыс. кВа) В Домаховского сельском поселении теплоснабжение социально-значимых объектов осуществляется в основном от отдельно стоящих и встроено-пристроенных котельных. В качестве топлива используется в основном газ. Основная масса потребителей имеет ин- дивидуальные котлы на газовом топливе. Кроме этого имеется и печное отопление. В настоящее время газоснабжение Домаховского сельского поселения развивается на базе природного газа от АГРС «Дмитровск». Газифицированы 4 населённых пунктов, 6 н.п. имеют печное отопление. На территории поселения проходят сети высокого, среднего и низкого давления. Протяженности газопроводов составляют: ---------- низкое давление- 11,356 км; ---------- среднее давление- 1,530 км; ---------- высокое давление- 16,792км 3 Перспективы развития Домаховского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы Домаховское сельское поселение расположено в юго-западной части Дмитровского муни- ципального района Орловской области. Поселение граничит с Комаричским и Брасовским районами Брянской области, тремя сельскими поселениями именно: на севере - с Алешинским сп, ,на юго- восточной - с Березовским сп, на северо-западе с Друженским с/п. Сложившаяся планировочная структура Домаховского сельского поселения пред- ставляет собой 10 населенных пунктов. Общая площадь территории муниципального об- разования составляет -11 500 га. Общая численность населения по состоянию 01.01.2023 года составляет 584 человека. Территория поселения изрезана руслами рек, их притоками и оврагами. По территории поселения проходят дорога общего пользования регионального Значения:Кромы-Дмитровск-Комаричи. Административным центром Домаховского сельского поселения является с Домаха. Расстояние до административно-территориального центра района – г.Дмитровск - 15 км, ближайшая железнодорожная станция Комаричи-9 км. В планировочном отношении населенный пункт имеет достаточно-упорядоченную структуру. В центре населенного пункта сформировался общественный центр, где разместились: здание администрации, БОУ « Домаховская СОШ» с количеством учащихся - 46, МДОУ «Колобок» с количеством воспитанников дошкольного возраста- 10 чел, сельский дом культуры на 150 мест, 2 магазина, здание Домаховской врачебной амбулатории, фидиал библиотеки, почтовое отделение. Жилая застройка представлена большинством усадебных одноквартирных домов, а также 2 дома двухэтажных многоквартирных и 43 двух –трех квартирных дома блокированной застройки. Благоустройство территории недостаточное, дороги имеют грунтовое и щебеночное покрытие. Санитарно-защитные зоны отсутствуют. Система инженерного обеспечения достаточно развита, за исключением централизованной канализации . 4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры. Население и демографический потенциала Численность населения, его возрастная структура - важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда, устойчивость развития поселения. Численность населения в целом по сельскому поселению по данным статистики на 2023 год составляет 584 человека . Сложившаяся миграция в границах Домаховского сельского поселения Таблица № 1 показатели 2021 2022 2023 Численность населения на 1.01. 619 605 584 Родилось «+» 4 3 2 Умерло «-» 18 20 16 Естественный прирост населения (+), убыль(-) -14 -17 -14 Прибыло «+» 4 6 4 Убыло «-» 6 7 8 Миграционный прирост (+), убыль(-) -2 1 -4 Общий прирост (убыль) населения -16 -16 -18 Общие тенденции сложившейся демографической ситуации, характеризующиеся спадом рождаемости и увеличением смертности с 1990 годы, привели к резкому падению естест- венного прироста и к депопуляции населения (уровень смертности превысил уровень ро- ждаемости). За период с 2021г по 2023 г численность населения уменьшилось на 50 человек На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от выполнения различных программ. Программа Президента по материальному стимулированию рож- даемости (материнский капитал) призвана повысить уровень рождаемости. Современная демографическая ситуация в Домаховском сельском поселении характеризуется хроническими процессами естественной убыли, с показателями воспроизводства, не обеспечивающими простого воспроизводства населения, старением населения, утратой демографического потенциала. Для улучшения демографической ситуации в Домаховском сельском поселении требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социальноэкономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие. Создание условий для ведения здорового образа жизни Укрепление репродуктивного здоровья населения, детей подростков, сокращения уровня смертности. Повышение уровня рождаемости Укрепление института семьи, поддержка материнства и детства Механическое движение населения характеризуется отрицательным сальдо. Следует отметить не только мгновенный, но и отложенный эффект миграционного оттока. Миграционная активность в основном свойственна трудоспособному населению. В настоящее время продолжается убыль сельского населения за счет миграции сельской молодежи в крупные города . Основные причины этого- экономически неблагоприятные условия жизни и отсутствие возможности для большинства сельской молодежи решать вопросы трудоустройства, жилищные и бытовые проблемы. Доступность многих бытовых благ в городе и более высокие доходы делают непривлекательным сельский образ жизни. При этом без привлечения молодежи в сельском поселении нельзя устойчиво развивать сельские территории. Сложившаяся в поселении демографическая модель воспроизводства населения является крайне неблагополучной для дальнейшего развития территории. Трудовые ресурсы Миграционные процессы за последние 5 лет отразились на структуре населения, в связи с чем трудоспособное население в настоящее время составляет 35% от общей численности населения Домаховского сельского поселения. Надо отметить, что в поселении, как и во всем районе, существует так называемая «скрытая занятость». Оценить количество работников работающих без оформления трудовых отношений с работодателем достаточно сложно. Тем не менее, теневой рынок трудовых ресурсов объективно существует в отраслях торговли и обслуживании. Таблица № 3 Показатели Численность чел. Трудовые ресурсы 638 Из них занято: — в сельском хозяйстве 75 — предприятия торговли, общественного пита- ния, сбыта и заготовки 4 — здравоохранение 1 — образование 18 — культурно-бытовое обслуживание 1 — административные и финансовые учреждения 8 ИТОГО: занятых трудовой деятельностью 107 Трудоспособное население, не занятое в произ- водстве 9 Учащиеся студенты 58 Трудоспособное население, выезжающее на ра- боту в город 64 Количество занятых в сфере сельского хозяйства увеличилось в связи с открытием на территории поселения 4-х свинокомплексов ООО «Мираторг» На территории поселения имеются объекты социальной инфраструктуры. К учреж- дениям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, учреждения культуры, предприятия торговли, предприятия связи. В систему образования Домаховского сельского поселения входит БОУ « Домаховская СОШ», с количеством обучающихся -45 человека и МДОУ»Колобок» ,с количеством 10 К основным объектам здравоохранения в Домаховского сельском поселении относятся Домаховская врачебная амбулатория. Здание амбулатории требует капитального ремонта кровли . Оценка обеспеченности учреждений здравоохранения требует специального и достаточно специализированного медицинского исследования. . К первому уровню обслуживания товарами повседневного спроса в Домаховском сельском поселении относятся магазины. На территории функционируют 2 магазина продо- вольственных товаров в с.Домаха, в остальных населенных пунктах осуществляется выездная торговля.. На территории поселения функционируют учреждения культуры – сельский Дом культуры и филиал Дмитровской библиотеки, которые расположены в одном здании, которое в зимний период не отапливается и требует капитального ремонта. Из проведённого анализа видно, что емкость большинства объектов культурно-бытового назначения находится в норме. Темпы роста общей площади жилищного фонда в поселении низкие. Система водоснабжения Проектные решения водоснабжения Домаховского сельского поселения базируется на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности и на основе разрабатываемого генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений. Система водоснабжения централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая противопожарная- по назначению, кольцевая-по конструкции. Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственнопитьевые нужды и полив, на технические нужды производственных мероприятий, на пожаротушение. На всех скважинах обустроены санитарной зоны охраны. Расходы воды питьевого качества в существующем жилом секторе Таблица№4 Наименование потребителей Население тыс. чел Норма водопо- требления л/сут.чел Расходы воды м3/сут Средне суточные Максимально- суточные К=1.2 Домаховского с/п 0,5 120 60,0 72,0 Поливочные нужды 0,5 70 125.86 151.03 190 341.62 409.95 Суммарный расход воды. Расчетный срок Таблица№5 Наименование потребителей Среднесуточный расход воды м3/сут Максимальный суточный расход воды м3/сут Домаховского сельское по- селение , население (0,5 тыс. чел) 107,5 129,5 Поливочные нужды 62,9 75,5 Коммунально-бытовые предприятия, промышлен- 11,59 12,9 ность обслуживающая на- селение, прочие расходы (10%) ИТОГО: 181,59 217,9 Расходы воды на поливку улиц, проездов, площадей и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут.чел. на расчетный срок. Расходы воды питьевого качества для предприятий местной промышленности , прочие расходы приняты в размере 10% от расходов воды на нужды населения . Расходы воды для нужд наружного пожаротушения, принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84 .На расчетный срок принято 2 одновременных пожара с расходом по 25 л/с каждый, с учетом расхода на внутреннее пожаротушение из внутренних пожарных кранов д=2,5л/с. Расходы на внутреннее пожаротушение приняты 10л/с. Продолжительность тушения пожара согласно СНиП 2.04.02-84 со составляет 3 часа расход воды в сутки будет 567 куб.м/сут. Противопожарный запас хранится в резервуарах запаса воды водозаборных сооружений. На территории необходимо устраивать противопожарные резервуары запаса воды. Источником водоснабжения, являются подземные воды. В связи с увеличением жилого фонда и ростом населения необходимо будет реконструировать и расширять существующие водозаборные сооружения. Изношенность водопроводных сетей в настоящее время достигает 90 %, поэтому для нормального водоснабжения необходимо провести реконструкцию существующих сетей, с использованием новых технологий, а в первую очередь в с.Домаха и Малое Кричино. При выполнении комплекса мероприятий, а именно, реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров и др возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%. Проектные предложения 1.Сети водопровода рекомендуется принять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб 2 .Установка водомеров на вводах водопровода 3 .Реконструкция существующих водоводов с использованием новых современных техно- логий. 4 .Все объекты водоснабжения оборудовать системой автоматического управления и регу- лирования 5 .Произвести реконструкцию существующих во дозаборов, с учетом увеличения их производительности. 6 .Рекомендуется осуществлять прокладку новых водопроводов. Система водоотведения В связи с отсутствием на территории сельского поселения системы централизованного водоотведения хозяйственно-бытовых стоков, канализационную систему поселения рекомендуется предусматривать раздельной, при которой хозяйственно-бытовые, произ- водственные и коммунальные стоки собираются и отводятся на очистные сооружения, а дождевой и талой воды стоки собираются и отводятся отдельной системой, на собственные очистные сооружения. Расчетные расходы сточных вод как и расход воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом, в соответствии со СНиП 2.04.03.-85, удельные нормы водоотведения принимаются равными нормами водопотребления, без учета полива. Расход стоков от промышленных предприятий, поступающий в систему канализации, принят с ростом на 10% от существующего стока Проектные предложения Электроснабжение Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей на перспективу определены по удаленным показателям в соответствии с « Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.185-94 с учетом пищеприготовления на газовых плитах. Рас- пределение суммарного потребления электроэнергии населением при составе семьи 3 человека составляет 421 кВт.ч год на одного человека. Рост электрических нагрузок по промышленным и сельскохозяйственным предприятиям принят из расчета прироста 2 %в год Таблица №6 Наименование по- требителей Численность населения (тыс. чел.) Годовое потребление электроэнергии (кВт. час) Всего: Сохраняемый ж/ фонд Новое строитель- ство Жилищно- коммунальный сектор 0,5 Нет данных с/х предприятия, прочие потребители и соцкультбыт Нет данных Неучтенные нагрузки, потери в сетях, собственные нужды подстанций(20%) Нет данных Всего по населению Нет данных С учетом коэф со- вмещения максимумов нагрузок К=0,8 Нет данных При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях: 1.Роста производственных мощностей промышленных и сельскохозяйственных предприятий или их перепрофилирования и переоборудования жилого фонда в связи с использованием более энергопотребляющей бытовой техники 2.Для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансфор- маторов на более мощные 3.Газоснабжение 4.Проектные решения. Проектными решениями сохраняются направления использования газа при этом значи- тельно увеличивается доля его использования. Годовые расходы газа на существующий и проектируемый фонд Таблица №7 Потребители Расчет Годовой расход Бытовые нужды на- селения 500 х 300 м3/год 150тыс м3/год 75 м3/час. Предприятия соц- культбыта ИТОГО: Расходы определяются по мере реализации целевых и инвестиционных программ, на стадии проектирования 150 тыс.м.З/год 75 м3/час. Распределение осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП, ШРП) Всего в поселении насчитывается 8 ШРП. В систему основных мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры газового хозяйства входят следующие положения: - строительство ШРП для проектируемых газовых котельных - осуществить строительство и реконструкцию котельных на природном газе с заменой устаревшего оборудования на более новое, экономичное и энергоемкое с КПД >90% поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб. поэтапный переход на использование сетевого газа объектов потребляющих сжиженный углеводородный газ (СУГ) развитие системы газоснабжения следует осуществлять в увязке с перспективами градо- строительного развития поселения и район Санитарная очистка территории На территории поселения в с.Домаха оборудованы 4 контейнерные площадки для сбора ТБО. Вывоз ТБО осуществляется к «Зеленая Роща» раз в неделю. Проектные решения Оборудовать контейнерные площадки для сбора ТБО в с.Большое Крично-1,с.Малое Кричнно-1,с.Упорой 1 и с.Домаха -1. Ликвидировать несанкционированные свалки Уборка территории от мусора, снега, мытье усовершенствованных покрытий На территории поселения в населенных пунктах необходимо организовать планово регулярную механизированную уборку усовершенствованных покрытий в летнее и зимнее время. Летняя уборка предусматривает уборку зеленых зон, очистку с последующим вывозом отходов. Грейдирование грунтовых дорог. Зимняя уборка предусматривает чистку покрытий от снега, вывоз его и складирование на обочинах проезжей части, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных образований. Потребность в коммунальной технике в Домаховском сельском поселении - Трактор МТЗ 82 «Беларус» с тележкой - Экскаватор-бульдозер-погрузчик МТЗ -82 - Бульдозер мощностью кВт(л.с)70(95) на тракторе - Вакуумная машина КО -503 на шасси ГАЗ -3307 5 .ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников. Организационно-финансовый механизм Программы долевое финансирование строи- тельства и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Средства необходимые на реализацию программных мероприятий по годам подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год. 6 .СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Домаховского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых услуг. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки услуг потребителю. Обеспечить более рациональное использование ресурсов Улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территории создать предпосылки для поступления средств инвесторов в предприятия коммунального комплекса. 7 .УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы. Система управления Программой включает организационную схему управления реа- лизацией Программы, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу. Структура системы управления Программой выглядит следующим образом: - система ответственности по основным направлениям реализации программы - система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы Основным принципом реализации программы является принцип сбалансированности интересов муниципального образования « Домаховского сельское поселение», предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы. Система ответственности Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления муниципального образования « Домаховского сельское поселение» Общее руководство реализацией Программы осуществляется Главой муниципального образования. Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительный орган муниципального образования « Домаховское сельское поселение» в рамках своих полномочий. В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители коммунального комп
    В этом разделе: