Об утверждении Программы «Комплекс-ное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского с/поселения на 2014-2024г.г.»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН ДОМАХОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 25 апре6ля 2014 г. № 106-сс28 с.Домаха Принято на 28-м заседании Домаховского сСовета народных депутатов Об утверждении Программы «Комплекс-ное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского с/поселения на 2014-2024г.г.» РЕШИЛ: 1. Утвердить Программу « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на 2014 -2024 г.г.» (прилагается) 2. Установить, что указанные объёмы финансирования ежегодно кор-ректируются в соответствии с утверждённым бюджетом на очередной календарный год» Глава муниципального образования А.Н.Василькова Приложение к решению Домаховского сСовета народных депутатов № 106 -СС/28 от « 25 » апреля 2014 года Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения на 2014 -2024 годы» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт Программы 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры. 3. Перспективы развития Домаховского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы. 4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры. 5. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения 6. Социально –экономические последствия от выполнения программы 7. Управление программой МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения на 2014-2024годы» 1. Паспорт Программы Наименование Программы Муниципальная долгосрочная целевая программа «Ком-плексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Домаховского сельского поселения на 2014-2024 годы» Основание для разработки Программы Постановление Правительства РФ № 502 от 14.06.2013 го-да,Распоряжение Главы Домаховского сельского поселения от « » г. № «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем комму-нальной инфраструктуры Домаховского сельского поселе-ния на 2014-2024 годы» Муниципальный заказчик Программы Администрация Домаховского сельского поселения Основной разработчик Про-граммы Администрация Домаховского сельского поселения Основная цель Программы Развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответ-ствии с потребностями жилищного и промышленного строительства в Домаховском сельском поселении с 2013 по 2023 годы. Основные задачи Программы Определение перспективной потребности населения Дома-ховского споселения Дмитровского района, объектов нового строительства в коммунальных ресурсах Важнейшие целевые показате-ли программы Определение критериев доступности для населения комму-нальных услуг, показателей спроса на коммунальные ре-сурсы и перспективных нагрузок, величин новых нагрузок, показателей качества поставляемого коммунального ресур-са, показателей степени охвата потребителей приборами учета, показателей надежности по каждой системе ресурсо-снабжения, показателей эффективности производства и транспортировки ресурсов, показателей эффективности по-требления каждого вида коммунального ресурса Сроки и этапы реализации Программы 2014-2024 года Объемы и источники финан-сирования Программы Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет района, местный бюджет поселений, финансовые средства инвесторов 2. Цели и задачи Программы. Основная цель Программы - определение долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого развития социально-экономической системы сельского поселения и обеспечения комфортных условий про-живания путем повышения доступности и качества предоставляемых коммунальных услуг. Более конкретными целями настоящей программы являются: 1. Обеспечение полного удовлетворения перспективного спроса на коммунальные ре-сурсы при соблюдении на всем периоде нормативных требований по наличию резервов мощности. 2. Обеспечение доступности для населения и бюджета расходов на коммунальные услуги. 3. Обеспечение соблюдения требований к качеству коммунальных услуг, установлен-ных постановлением Правительства России от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах», при минимизации расходов на покупку тепловой и электрической энергии, а также воды питьевого качества. 4. Обеспечение перехода от продажи населению условных расчетных физических объ-емов коммунальных ресурсов к преимущественной продаже ресурсов на основе изме-рений их потребления. 5. Обеспечение надежности поставки коммунальных ресурсов, повышение эффектив-ности использования коммунальных ресурсов и систем коммунальной инфраструктуры. Задачи Программы: 1. Принять стратегию модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сферах тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и систем обращения с отходами на территории сельского поселения, обеспечивающих перспективное строительство объектов жилищной, социальной, общественно-деловой и промышленной сфер; 2. Определить объемы и очередность капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; 3. Установить источники финансирования капитальных вложений в новое строитель-ство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 4. Установить доступность коммунальных услуг для населения на всем периоде дейст-вия Программы комплексного развития Финансирование и механизм реализации Программы. Финансирование предполагается за счет комбинации источников, таких, как собствен-ные средства организации (амортизация, прибыль, инвестиционная надбавка), средства бюджетов различных уровней, а также кредитные ресурсы. Программа является стратегией развития коммунального комплекса сельского поселе-ния и находит через региональную межведомственную инвестиционную программу «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской облас-ти» свое конкретное выражение в реализации мероприятий следующих федеральный и областных целевых программ (далее ФЦП и ОЦП соответственно): - ФЦП, ОЦП «Социальное развитие села до 2020 года»; - ФЦП, ОЦП «Преодоление последствий радиационного загрязнения»; - ФЦП, ОЦП «Жилище»; - ФЦП «Чистая вода»; - ОЦП «Энергосбережение» и др. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется адми-нистрацией Домаховского сельского поселения. На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, кор-ректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реали-зованной при достижении основных показателей по каждому направлению её реализа-ции. 2. Характеристика существующего состояния и проблем коммунальной инфраструктуры поселения Количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Домаховского сельского поселения по производству товаров, оказанию услуг в сферах: Электроснабжения -2 (КРЭС филиал ОАО « МРСК» Центра – Орелэнерго, ОАО « Энергосбыт») Газоснабжения – 2 ( ОАО « Газпром Госраспределение» филиал в Орловской области , ОАО « Орелоблгаз» филиал МГТ « Кромымежрайгаз» Дмитровский газовый участок Водоснабжения – 1 (ООО « Газсервис») Водоотведения - 0 Теплоснабжения – автономно Жилищный фонд Домаховского сельского поселения (2014) – 307 домов, 296 хо-зяйств – 26,4 тыс. кв.м.: частный жилищный фонд – 25,56 тыс. кв.м. многоквартирные 2 дома, 16 квартир общей площадью – 0.84тыс. кв.м. Многоквартирные 2 дома 1979 г. постройки. Индивидуальный жилищный фонд со-стоит в основном из деревянных домов (19,2 тыс.кв.м), кирпичных – 1,4 тыс.кв.м. Ос-тальные смешанные. 3 дома ветхие (визуально) .В 4 населённых пунктах газовое ото-пление, а в остальных печное отопление; ещё в с.Большое Кричино в стадии оформле-ния документы на газификацию 25 домовладений. В четырех н. п. функционирует водопровод. Износ водопроводной сети составляет 80-95 %. На территории поселения источником питьевого водоснабжения являются подзем-ные воды. Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслу-живание водоразборных колонок -30 штук , пожарных гидрантов, артезианских сква-жин (8 штук, семь из них обслуживает ООО « Газсервис», глубина скважин варьирует-ся от 95 до 115 м) водонапорных башен ( 8 штук, 7 из них обслуживаются ООО « Газ-сервис », объемом 16 куб.м,) , протяженность сетей иводоводов-15 км. Диаметр сети от 75 до 108 мм, материал металл, чугун. Качество питьевой воды соответствует Сан ПиН 2.1.4.1074-01. На территории Домаховского поселения действуют 7 одиночных водозаборов. Основ-ным оборудованием являются погружные насосы . Среднесуточное водопотребление на 1 человека в сутки составляет в среднем – от 180 л/сут на чел. Система водоснабже-ния централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд . Система канализации в сельском поселении осуществляет отвод сточных вод от многоквартирных жилых домов в с.Домаха , от Домаховской школы и от Домаховской амбулатории. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в индивидуальные выгребы с последующим вывозом специальной техникой Электроснабжение потребителей Домаховского сельского поселения осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанций ПС 35/10-6 кВ п « Дмитровск». Электроснабжение бытовых потребителей и промышленных предприятий поселения осуществляется на напряжении 10, 6 кВ и 0,4 кВ с шин распределительных понижающих подстанций (ПС) через трансформаторные подстанции (ТПП) 10/6/0,4 кВ (в количестве 33 шт, присоединенной мощностью- 3901 тыс.кВа) В Домаховском сельском поселении теплоснабжение социально-значимых объек-тов осуществляется в основном от отдельно стоящих и встроено-пристроенных котель-ных . Котельная Домаховской школы осуществляет подачу тепла в мдоу «Коло-бок»,Домаховский СДК и Домаховскую библиотеку. В качестве топлива используется газ. Основная масса потребителей имеет индивидуальные котлы на газо-вом топливе. Кроме этого имеется и печное отопление. В настоящее время газоснабжение Домаховского сельского поселения развивается на базе природного газа .. Газифицированы 4 населённых пунктов, 6 н.п.имеют печное отопление. На территории поселения проходят сети высокого, среднего и низкого дав-ления. Протяженности газопроводов составляют: -----------низкое давление- 12,927 км; -----------среднее давление- 1,530 км; ------------высокое давление-15,221 км 3 Перспективы развития Домаховского сельского поселения и про-гноз спроса на коммунальные ресурсы Домаховское сельское поселение расположено в центральной части Дмитровского муниципального района Орловской области. Поселение граничит с тремя сельскими поселениями , с Алешенским сп, с Друженским сп , Брезовским сп. На западе – с Комаричским районом Бряской области. Сложившаяся планировочная структура Домаховского сельского поселения представляет собой 11 населенных пунктов. Общая площадь территории муниципаль-ного образования составляет – 11 500 га. Общая численность населения по состоянию 01.01.2014 года составляет 925 человека. Территория поселения изрезана руслами рек, их притоками и оврагами. По территории поселения проходят автомобильная дорог а обшего пользования регионального значения. Административным центром Домаховского сельского поселения является с.Домаха. Расстояние до административно-территориального центра района – г.Дмитровска – 15 км В планировочном отношении населенный пункт имеет достаточно-упорядоченную структуру. В центре населенного пункта сформировался общественный центр, где разместились: здание администрации, МБОУ « Домаховская СОШ» с количеством учащихся -55, дет-ский сад на 15 мест, узел связи, сельский дом культуры на 170 мест, библиотека, три магазина,Домаховская врачебная амбулатория. В с.Большое Кричино 1 магазин , в с.Упорой –отделение почтовой связи. Жилая застройка представлена большинством усадебных одноквартирных домов, а также 2 дома двухэтажных многоквартирных и 9 двухэтажных двухквартирных дома. Благоустройство территории недостаточное, дороги имеют грунтовое покрытие. Санитарно-защитные зоны отсутствуют. Система инженерного обеспечения достаточно развита . Перспективный план газификации населенных пунктов Домаховского сельского поселения №пп Наименование населенных пунктов Кол-во жите-лей Количество домо владений Ориентировочная сумма Перспективные сроки строительства Наименование про-граммы ПСД, тыс.руб. Строи тельства, тыс.руб. 2014- 2016 2016- 20124 1. с.Большое Кричино (южная часть) 32 25 100 1200 2015 «Преодоление по-следствий радиаци-онного за-грязнения»; Перспективный план мероприятий по водоснабжению населенных пункто Дома-ховского сельского поселения №пп Наименование населенных пунктов Кол-во жите-лей Количество домо владений Ориентировочная сумма Перспективные сроки строительства Наименование про-граммы ПСД, тыс.руб. Строи тельства, тыс.руб. 2014- 2016 2016- 20124 1. с.Домаха 390 170 380 14530 2015 «Преодоление по-следствий радиаци-онного за-грязнения»; 2. с.Большое Кричино (южная часть) 32 25 150 5500 2016 «Преодоление по-следствий радиаци-онного за-грязнения»; Прогноз организации сбора и вывоза ТБО в населенных пунктах на период 2014-20124 годы Наименование сельского поселения годы 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Домаховское с.Домаха с.Большое Кричино с.Упорой с.Малое Кричино 4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры. Население и демографический потенциала Численность населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда, устойчивость развития поселения. Численность населения в целом по сельскому поселению по данным статистики на 2013 год составляет 925 человек. Сложившаяся миграция в границах Домаховского сельского поселения Таблица № 1 показатели 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Численность населения на 1.01. 1045 1019 978 974 956 944 Родилось «+» 6 3 4 5 8 7 Умерло «-» 21 22 17 18 15 10 Естественный прирост населе-ния (+), убыль(-) -15 -19 -13 -13 -13 -3 Прибыло «+» 10 10 4 14 8 7 Убыло «-» 5 3 17 5 19 11 Миграционный прирост (+), убыль(-) -5 -7 -13 -11 -11 -4 Общий коэффициент рождае-мости, промилле 0.30 0.84 0.72 0.76 0,87 0,65 Общий коэффициент смертно-сти, промилле 1.66 2.16 2.05 2,07 2,09 2,01 Общие тенденции сложившейся демографической ситуации, характеризующиеся спа-дом рождаемости и увеличением смертности с 1990 годы, привели к резкому падению естественного прироста и к депопуляции населения (уровень смертности превысил уровень рождаемости). За период с 2008г по 2010 г численность населения уменьши-лось на 48 человек На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от выполне-ния различных программ. Программа Президента по материальному стимулированию рождаемости (материнский капитал) призвана повысить уровень рождаемости. Совре-менная демографическая ситуация в Домаховском сельском поселении характеризуется хроническими процессами естественной убыли, с показателями воспроизводства, не обеспечивающими простого воспроизводства населения, старением населения, утратой демографического потенциала. Для улучшения демографической ситуации в Домахов-ском сельском поселении требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие. Создание условий для ведения здорового образа жизни Укрепление репродуктивного здоровья населения, детей подростков, сокращения уров-ня смертности. Повышение уровня рождаемости Укрепление института семьи, поддержка материнства и детства Механическое движение населения характеризуется отрицательным сальдо. Следует отметить не только мгновенный, но и отложенный эффект миграционного оттока. Ми-грационная активность в основном свойственна трудоспособному населению. В на-стоящее время продолжается убыль сельского населения за счет миграции сельской молодежи в Москву. Основные причины этого- экономически неблагоприятные усло-вия жизни и отсутствие возможности для большинства сельской молодежи решать во-просы трудоустройства, жилищные и бытовые проблемы. Доступность многих быто-вых благ в городе и более высокие доходы делают непривлекательным сельский образ жизни. При этом без привлечения молодежи в сельском поселении нельзя устойчиво развивать сельские территории. Сложившаяся в поселении демографическая модель воспроизводства населения является крайне неблагополучной для дальнейшего разви-тия территории. Показатели естественного и миграционного движения населения в расчете на 100 жителей ( по состоянию на 2009г) Таблица№2 Сельское посе-ление рождаемость Смертность Естественный прирост Миграционное сальдо Домаховское 0.73 2.08 -1.35 0.24 Трудовые ресурсы Миграционные процессы за последние 5 лет отразились на структуре населения, в свя-зи с чем трудоспособное население в настоящее время составляет 57 % от общей чис-ленности населения Домаховского сельского поселения. Надо отметить, что в поселении, как и во всем районе, существует так называемая «скрытая занятость». Оценить количество работников работающих без оформления трудовых отношений с работодателем достаточно сложно. Тем не менее, теневой рынок трудовых ресурсов объективно существует в отраслях торговли и обслуживании, в сельском поселении . Таблица № 3 Показатели Численность чел. Трудовые ресурсы Из них занято: - в сельском хозяйстве 56 - предприятия торговли, общественного пита-ния, сбыта и заготовки 18 - здравоохранение 12 - образование 18 - культурно-бытовое обслуживание 3 - административные и финансовые учреждения 13 ИТОГО: занятых трудовой деятельностью 120 Трудоспособное население, не занятое в произ-водстве 467 Учащиеся студенты 76 Трудоспособное население, выезжающее на ра-боту в город 160 На территории Домаховского сельского поселения действует ООО «Орел-Агро-Продукт», занимающиеся растениеводством, и личные подсобные хозяйства. Дей-ствующие сельскохозяйственные предприятия располагают необходимой техникой для сельскохозяйственного производства, однако главной проблемой развития производст-ва остается существенный износ основных фондов. данная проблема может быть реше-на путем реализации федеральных, областных, ведомственных и муниципальных про-грамм по развитию АПК. Главной проблемой является безработица внутри поселения, что стимулирует поиск трудоспособным населением за пределами муниципального об-разования. В целом территория поселения может быть использована для производства как растениеводства так и животноводства. На территории поселения имеются объекты социальной инфраструктуры. К уч-реждениям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здраво-охранения, учреждения культуры, предприятия торговли, предприятия связи. В систему образования Домаховского сельского поселения входит МБОУ « Домаховская СОШ», с количеством обучающихся – 55 человек . Для школьных учреждений принят радиус доступности -6км (в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»). К основным объектам здравоохранения в Домаховском сельском поселении отно-сится Домаховская врачебная амбулатрия . Оценка обеспеченности учреждений здра-воохранения требует специального и достаточно специализированного медицинского исследования .Доступность амбулаторно-поликлинических учреждений в сельском по-селении принимается в пределах 5000 м. К первому уровню обслуживания товарами повседневного спроса в Домаховском сельском поселении относятся магазины. На территории функционируют 3 магазина продовольственных товаров , 1 столовая, 1 торговый павильон. По территориальному принципу для данных учреждений обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут (2,5-3км) На территории поселения функционируют учреждение культуры клубного и библиотека. К периодическому уровню относятся библиотека при школе и Домаховский сельский Дом культуры с фактической загрузкой -300. Здание требует капитального ремонта. Из проведённого анализа видно, что емкость большинства объектов культурно-бытового назначения превышает нормативную. Темпы роста общей площади жи-лищного фонда в поселении низкие. Фонд ветхого и аварийного жилья в поселении составляет три дома с изношенностью более 70%. Система водоснабжения Проектные решения водоснабжения Домаховского сельского поселения базиру-ется на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности и на основе разрабатываемого генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений. Система водоснабжения централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая про-тивопожарная- по назначению, кольцевая-по конструкции. Подача воды питьевого ка-чества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технические нужды производственных мероприятий, на пожаротушение. В настоящее время на территории поселения имеется 8 артезианских скважин и 14 км водоразводящих сетей. Централизованная система водоснабжения расположена в с.Домаха, с.Большое Кричино, с.Малое Кричино, с.Упорой. В остальных населенных пунктах в настоящее время отсутствует централизованная система водоснабжения, для хозяйственно -питьевого водоснабжения используют шахтные колодцы. Централизованная система водоотведения имеется в многоквартирных домах в с.Домаха, также обеспечивает водоотведение в Домаховской школе и Домаховской врачебной амбулатории. Обслуживание водопроводных сетей и артезианских скважин осуществляет ООО «Газсервис». № п/п Наименование населенного пункта Ко-ли-чест-во арте-зиан-ских скважин Забор воды тыс.куб.м/год Забор воды куб.м/сутки Протяжен-ность водо-про-вода, км Кол-во на-селе-ния и домо-вла-дений с водо-про-водом и ка-нализ. Кол-во населе-ния и водо-разб. колонок общего пользо-вания 1 с.Домаха 3 19,7 53,9 6 121355 49110 2. с.Большое Кри-чино 1 2,3 6,3 2 2152 1042 3. с.Малое Кричи-но 1 1,8 4,93 2 517 1830 4. с.Упорой 3 4,4 12,05 4,5 1772 2149 Всего по адми-нистра ции 8 28.1 76,9 14,5 164496 98231 Водоснабжение ( включая горячее водоснабжение) Домаховского СП осуще-ствляется: - в частных домах и коттеджной застройке от водоразборных колонок и ло-кальных водопроводных сетей от центрального водопровода , горячее водоснабжение – от газовых колонок и проточных водонагревателей; - в многоквартирных домах (2-этажных) в с.Домаха горячее водоснабжение – от газовых колонок и проточных водонагревателей; Водоотведение Домаховского СП осуществляется: - в частных домах и коттеджной застройке в локальные канализационные сис-темы и выгребные ямы ; - в многоквартирных домах (2-этажных) в с.Домаха в центральную канализа-цию . 3. Население Домаховского сельского поселения в настоящее время составляет 956 человек и в перспективе расчетного срока (2030 г.) и 1 – ой очереди (2015 г.) будет составлять, соответственно, 789 и 896 чел. Основное население сосредоточено в крупных населенных пунктах: с.Домаха, с.Большое Кричино, с.Упорой. Системы водоснабжения в ближайшее время планируется заменить в с.Домаха и строительство нового водопровода в южной части с.Большое Кричино , в перспекти-ве планируется замена водопровода во всех населенных пунктах, имеющих централь-ное водоснабжение. 4. Объекты на территории населенных пунктов обеспечиваются от центральной системы водоснабжения. Если ставить вопрос с точки зрения экономичности, необходимо в каждом жи-лом доме установить прибор учета воды. 5. Водоснабжение перспективной застройки предполагается от существующих артезианских скважин. 6. Существующая схема водопроводных сетей и систем водоотведения, является оптимальной для поселения , но изношенность их составляет около 80% ; Расходы воды питьевого качества в существующем жилом секторе Таблица№4 Наименование потребителей Население тыс. чел Норма водопо-требления л/сут.чел Расходы воды м3/сут Средне- суточные Максимально- суточные К=1.2 Домаховское с/п - 1.614 300 230 - 371.22 - 445.46 Расходы воды на поливку улиц, проездов, площадей и зеленых насаждений определе-ны по норме 70 л/сут.чел. на расчетный срок. Расходы воды питьевого качества для предприятий местной промышленности , прочие расходы приняты в размере 10% от расходов воды на нужды населения . Расходы воды для нужд наружного пожаротуше-ния, принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84 . На расчет-ный срок принято 2 одновременных пожара с расходом по 25 л/с каждый, с учетом рас-хода на внутреннее пожаротушение из внутренних пожарных кранов g=2,5л/с. Расходы на внутреннее пожаротушение приняты 10л/с. Продолжи-тельность тушения пожара согласно СНиП 2.04.02-84 составляет 3 часа расход воды в сутки будет 567 куб.м/сут. Противопожарный запас хранится в резервуарах запаса воды водозаборных сооружений. На территории необходимо устраивать противопожарные резервуары запаса воды.. Источником водоснабжения, являются подземные воды.. В связи с увеличением жилого фонда и ростом населения необходимо будет реконструировать и расширять существующие водозаборные сооружения. Изношенность водопроводных сетей в настоящее время достигает 90 %, поэтому для нормального водоснабжения необходимо провести реконструкцию существующих сетей, с использованием новых технологий, а с ростом увеличения жилого фонда проложить новые водопроводные сети, в первую очередь в дер. Михайловка. Созрела необходимость построить новый водопровод в дер. Нижнее Карлово. При выполнении комплекса мероприятий, а именно, реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров и др возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30% Проектные предложения 1. Обустройство санитарной зоны водозаборов 2. Сети водопровода рекомендуется принять из стальных, чугунных труб из шаро-видного графита, либо из пластмассовых труб 3. Установка водомеров на вводах водопровода 4. Реконструкция существующих водоводов с использованием новых современных технологий. 5. Все объекты водоснабжения оборудовать системой автоматического управления и регулирования 6. Произвести реконструкцию существующих Водонасосных станций и сущест-вующих водозаборов, с учетом увеличения их производительности. 7. Рекомендуется осуществлять прокладку новых водопроводов Система водоотведения В связи с отсутствием на территории сельского поселения системы централизо-ванного водоотведения хозяйственно-бытовых стоков, канализационную систему по-селения рекомендуется предусматривать раздельной, при которой хозяйственно-бытовые, производственные и коммунальные стоки собираются и отводятся на очист-ные сооружения, а дождевой и талой воды стоки собираются и отводятся отдельной системой, на собственные очистные сооружения. Расчетные расходы сточных вод как и расход воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом , в соответствии со СНиП 2.04.03.-85, удельные нормы водоотведения принимаются равными нормами водопотребления, без учета полива. Расход стоков от промышленных предприятий, поступающий в систему канализации, принят с ростом на 10% от существующего стока Проектные предложения 1. Рекомендуется произвести изыскательские и проектные работы по размещению и строительству очистных сооружений канализации в 4 многоквартирных домах. 2. Проектирование и строительство системы ливневой канализации и сооружений по очистке поверхностного стока 3.Проектирование и строительство системы канализации и сооружений по очистке бы-тового стока 4.Канализование проектируемых объектов соцкультбыта. Электроснабжение Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей на перспективу опреде-лены по удаленным показателям в соответствии с « Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.185-94 с учетом пищеприготовления на газо-вых плитах. Распределение суммарного потребления электроэнергии населением при составе семьи 3 человека составляет 421 кВт.ч год на одного человека. Рост электриче-ских нагрузок по промышленным и сельскохозяйственным предприятиям принят из расчета прироста 2 %в год Таблица №6 Наименование по-требителей Численность населения (тыс.чел.) Годовое потребле-ние электроэнергии (кВт. час) Всего: Сохраняемый ж/ фонд Новое строитель-ство Жилищно-коммунальный сек-тор 2.5 1.614 0.886 1052500 с/х предприятия, прочие потребители и соцкультбыт - - - Нет данных Неучтенные нагруз-ки, потери в сетях, собственные нужды подстанций(20%) - - - 210500 Всего по населению - - - 1263000 С учетом коэф со-вмещения максиму-мов нагрузок К=0,8 - - - 1010400 Годовое потребление электроэнергии составляет 1010.4 тыс кВт.час. Потребность в электроэнергии объектов располагаемых на перспективных площадях строительства, необходимо принимать , по мере реализации на них инвестиционных проектов При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях: 1. Роста производственных мощностей промышленных и сельскохозяйственных предприятий или их перепрофилирования и переоборудования 2. переоборудования систем электроснабжения жилого фонда в связи с использо-ванием более энергопотребляющей бытовой техники 3. Для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно раз-витие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с за-меной трансформаторов на более мощные Теплоснабжение Для создания условий комфортного проживания жителей в сельских населенных пунктах и уменьшения потерь тепла в тепловых сетях необходимо предусмотреть ме-роприятия по реконструкции , переводу на природный газ и строительство новых ко-тельных, а так же замене тепловых сетей. С развитием уровня газификации изменится структура в топливном балансе поселения в сторону увеличения потребности в более эффективном и дешевом виде топлива. Анализ современного состояния теплообеспеченности населения в целом выявил основные направления развития систем теплоснабжения: применение газа на всех источниках теплоснабжения , как более дешевого и экологи-ческого вида топлива. Реконструкция и переоборудование изношенных котельных и тепловых сетей социаль-но значимых объектов Применение для реконструкции тепловых сетей прокладку труб повышенной надежности. Газоснабжение Приложение Проектные решения. Проектными решениями сохраняются направления использования газа при этом значительно увеличивается доля его использования. В Настоящее время разрабатывается проект газификации 25 жилых домов в южной части с.Большое Кричино. Обеспечение газом необходимо предусмотреть от проектируемых газопроводов низ-кого давления подключаемых к существующим ШРП. Годовые расходы газа на существующий и проектируемый фонд Таблица №7 Потребители Расчет Годовой расход Бытовые нужды на-селения 2500 умн. 300 м3/год 277 тыс м3/год 375 м3/час. Бытовые нужды на-селения 375 тыс./год 375 м3/час. Итого по с.п. 277 тыс.м.3/год 375 м3/час. Распределение газа по населению осуществляется по 3-х ступенчатой системе высокое, среднее (0,3 Мпа) низкое (до0,005 Мпа) Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП, ШРП) Всего в поселении насчитывается 7 ШРП. В систему основных мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры газового хозяйства входят следующие положения: -строительство газпровода в южной части с.Большое Кричино, протяженностью 1.2 км. -осуществить строительство и реконструкцию котельных на природном газе с заменой устаревшего оборудования на более новое, экономичное и энергоемкое с КПД >90%. -развитие системы газоснабжения следует осуществлять в увязке с перспективами гра-достроительного развития поселения и района. Перспективный план газификации населенных пункто Домаховского сельского поселения №пп Наименование населенных пунктов Кол-во жите-лей Количество домо владений Ориентировочная сумма Перспективные сроки строительства Наименование про-граммы ПСД, тыс.руб. Строи тельства, тыс.руб. 2014- 2016 2016- 20124 1. с.Большое Кричино (южная часть) 32 25 100 1200 2015 «Преодоление по-следствий радиаци-онного за-грязнения»; Санитарная очистка территории Проектом Генерального плана предлагается ликвидация несанкционированных сва-лок . Необходимо осуществлять постоянный контроль над состоянием почво-грунтов непосредственно на территории создаваемого участка компостирования, а так же при-легающих к ней территорий с целью предотвращения загрязнения окружающей среды. К отходам образующимся на территории врачебной амбулатории в зависимости от класса опасности предъявляются различные требования к сбору , хранению, транспор-тированию . Наиболее опасные отходы класса АиБ должны быть подвергнуты терми-ческому обезвреживанию. К сельскохозяйственным отходам относятся органические отходы животноводства и полеводства, удобрения. Для захоронения биологических отходов отведены специальные места , которые должны иметь несколько биотермиче-ских ям. На территории поселения для захоронения животных имеется скотомогиль-ник. Генеральным планом предлагается механизированная система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику .Отходы транспортируются на полигон ТБО . Проектные решения Разработать генеральные схемы системы сбора и транспортировки бытовых отходов на территории поселения. Уборка и очистка территории от ТБО. Обустройство мест сбора мусора. Закрыть несанкционированные свалки Уборка территории от мусора, снега, мытье усовершенствованных покры-тий На территории поселения в населенных пуктах необходимо организовать планово-регулярную механизированную уборку усовершенствованных покрытий в летнее и зимнее время. Летняя уборка предусматривает подметание, мойку и полив покрытий, уборку зеленых зон, очистку с последующим вывозом отходов. Грейдирование грунто-вых дорог. Зимняя уборка предусматривает чистку покрытий от снега, вывоз его и складирование на обочинах проезжей части, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных об-разований. Потребность в коммунальной технике в Домаховском сельском поселении -Трактор МТЗ 82 «Беларус» с тележкой -мусоровоз КО -427 на базе КАМАЗ – 53213 -Экскаватор-бульдозер-погрузчик МТЗ -82 -Бульдозер мощностью кВт(л.с)70(95) на тракторе -Вакуумная машина КО -503 на шасси ГАЗ -3307 5. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направ-ленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструкту-ры, за счет средств областного и местного бюджетов, средств внебюджетных ис-точников. Организационно-финансовый механизм Программы долевое финансирование строительства и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Средства необходимые на реализацию программных мероприятий по годам подле-жат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год. 6. СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ВЫ-ПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия прожи-вания населения Домаховского сельского поселения путем повышения качества пре-доставляемых услуг. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки услуг потребителю. Обеспечить более рациональное использование ресурсов Улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территории создать предпосылки для поступления средств инвесторов в предприятия комму-нального комплекса. 7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Про-граммы. Система управления Программой включает организационную схему управления реализацией Программы, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу. Структура системы управления Программой выглядит следующим образом: - система ответственности по основным направлениям реализации программы - система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализа-ции Программы